23 Грудня 2024, 19:33 | Реєстрація | Вхід
/ Либидо и воля к власти - 8 Квітня 2010

Либидо и воля к власти

Категорія: «Новини»
Дата: 08 Квітня 2010 (Четвер)
Час: 09:42
Рейтинг: 0.0
Матеріал додав: pole_55
Кількість переглядів: 1702


Вот Андрей Бычков считает (см. на этой полосе его статью «Садо, мазо и порно авангарда»), что свобода отвоевывается сегодня не на баррикадах, а на поле порнографии. Хм…

Мне кажется, это имеет отношение к основному вопросу антропологии, который можно сформулировать так: что первично – воля к власти или половое влечение? Родоначальники конкурирующих точек зрения – Фридрих Ницше и Зигмунд Фрейд. Ницше постулировал в качестве самого глубинного мотива человеческого поведения волю к власти, Фрейд – половой инстинкт. Итак, либидо является формой проявления полифункционала воли к власти? Или воля к власти является формой сублимации многоликого либидо?

Первая половина XX века прошла под знаком Ницше, вторая половина XX века – под знаком Фрейда. Сегодня маятник, похоже, снова качнулся в сторону Ницше. Вильгельм Райх мог искренне полагать, что сексуальное освобождение является панацеей от всех социальных болезней. Однако после 1968 года стало очевидно, что сексуальная либерализация и растабуирование не ведут к радикальной перестройке социальных институтов, кроме института брака. И можно утверждать, что полная легализация порнографии не будет иметь других последствий, кроме дальнейшей девальвации семейных ценностей.

Несомненно одно: сколь бы ошибочной ни была психоаналитическая теория, она укоренилась в массовом сознании. Никто уже не сомневается, что между радикальными политическими взглядами и сексуальной неудовлетворенностью существует причинно-следственная связь, хотя убедительных доказательств этому нет. Передо мной недавно переведенная на русский язык документальная книга лауреата Пулитцеровской премии Лоуренса Райта «Аль-Каида». Рассказывая об идеологе «Братьев-мусульман» египетском писателе и философе Сайиде Кутубе (1906–1966), Райт подчеркивает: «Однако подавленная сексуальность преследовала его, и он словно спрятался в раковину, посчитав половые отношения главным препятствием на пути спасения». Затем идет душещипательный эпизод: «Его рассуждения прервал стук в дверь. В коридоре стояла молодая девушка, которую он описал как стройную и «полуодетую». Она спросила его по-английски: «Ничего, если я приду сегодня в гости?»

Кутуб ответил, что в каюте всего одна кровать.

«Одна кровать может выдержать двоих», – сказала девушка».

Испугавшись, Кутуб захлопнул дверь прямо перед ее носом».

Интереснее всего вывод: «Со временем этот мятущийся человек сумеет произвести переворот в исламе и создать угрозу правящим режимам всего мусульманского мира. Он станет кумиром нескольких поколений молодых арабов без рода и племени, которые благодаря ему обретут смысл жизни в джихаде».

А следующие главы посвящены почитателю Кутуба, другому мятущемуся человеку и кумиру молодых арабов, которому также удалось создать угрозу многим правящим режимам (и не только мусульманского мира), – Усаме бен Ладену. И обстоятельно рассказывается про его пять жен и астрономическое число детей.

Что-то мне подсказывает, что свобода отвоевывается сегодня не на поле порнографии…

Источник материала: Независимая Газета



6 коментарів

avatar
Вот мое толкование слова "свобода"
- внутреннее содержание естественных инстинктов, ради самосохранения обличия "человека",
- свобода отвоевывается для себя и отвоевывается у самого себя,
- смысл свободы наполняется только внутренними установками на творчество, на цель, ради которой стоит жить.

Порнография жизни - это несвобода души человека.
avatar
вы абсолютно правы. впервые я вас поняла и более того - согласна с этим. особенно с последней фразой.
avatar
Нашта, вы лучше для себя сформулируйте определение чонить типа понятия свободы, ну или прочих из этого ряда, да и выставьте на обсуждение.
Это развивает лучше, чем комментарии, тут Вы правы: чел, который пишет рецензии, как правило, ущербное существо, что с точки зрения Ницше, что - с Фрейда. biggrin Истинный творец бомбится вооовсе не рецами...
avatar
ой, как раз я вас тут и ожидала увидеть с подобным комментарием.
то, что происходит во мне - не ваше дело. я приняла слова этого человека, потому что действительно разделяю такое мнение, но как применять его на себе - это для меня пока под вопросом. расту я еще. но я с этим как-то сама разберусь и лиц, не являющихся для меня какой-либо, пусть даже заочной, важностью - я предпочитаю игнорировать, ибо нах оно мне надо разводить сайт на "самый коомментируемый пост месяца"
avatar
Однако после 1968 года стало очевидно, что сексуальная либерализация и растабуирование не ведут к радикальной перестройке социальных институтов, кроме института брака. - а вот тут, уважаемый, Вы не то сказанули. В 60е, " сексуальная революция" не привела к "либерализация и растабуирование", а только заявила о намерении бороться за них. И, увы, не достигла успеха. Т.е., кое-где больше, кое-где - меньше, но - в целом затея провалилась.
avatar
И, кстати, что общего с тем материалом, который вы привели и порнографией?* То, что кое-где подразумевается секс? Увы, я не понял Вашей позиции. Вернее, понял, что она "табуирована" и оттого сумбурна, как смех подростка при слове "секс" )))

Залишити коментар

avatar