23 Грудня 2024, 06:06 | Реєстрація | Вхід
/ ЛитАнкета: Родион Лонга (longa). - 19 Квітня 2012

 ЛитАнкета: Родион Лонга (longa).

Категорія: «Новини»
Дата: 19 Квітня 2012 (Четвер)
Час: 15:28
Рейтинг: 0.0
Матеріал додав: pole_55
Кількість переглядів: 2102




Имя: Родион Лонга
Логин: longa
Группа: Автор ресурса "Литфест"
Тексты автора: 
http://litfest.ru/publ/0-0-97-0-17

Место жительства: о. Самуи, Таиланд
День рождения: 30 мая 
Знак зодиака: Близнецы

Какую книгу Вы читали в последнее время?  

ОШО. Разговоры о Будде.

Кого из поэтов Вам не надоедает перечитывать?

Бродского, Пригова, Вишневецкого, Кабанова.

Перечитываете ли Вы прозаиков. Кого именно?

Из книг, к которым появляется навязчивое желание вернуться – только Мураками. Из писателей еще можно добавить Славу Сэ, Довлатова.   

Кем из литературных героев Вы хотели бы быть?  

Быть кем-то из уже состоявшихся – это значит перенять все «в пакете»? Тогда никем. Создать своего героя и находиться одновременно вне него и с ним – гораздо плодотворнее. 

Кто из литературных героев вызывает у Вас наибольшую антипатию/симпатию? 

Это настолько «прямоугольный» вопрос, что на него сложно ответить. Мне очень нравится мистер Смизерс из Симпсонов, главный герой «Кафки на Пляже», герой «Эдички», впрочем, как и его автор, наркоман Павлик, Буч в исполнении Микки Рурка из фильма Пуля. Это все разные, но очень интересные  персонажи.  Хотя и не все родом из литературы.   

С кем бы из поэтов/прозаиков прошлого вы бы хотели пообщаться? На какую тему?

Общение с поэтом за круглым столом будет всяко пошло и ненужно. Оно происходит через тексты. Кроме того, большинство стихословов – невыносимые  и скучные мудаки. Зачем открывать в людях худшее?

Зачем и кому, по-вашему, нужна поэзия?  

Нужна как и любая другая форма искусства. Разница в концентрации (стихи – этиловый спирт) и доступности. В жанре стихов – практически нет моста условности, полностью отсутствует коммерческий расчет и «подгонка» под вкусы читателя, в них легко быть честным, спонтанным и настоящим. Потому что от момента импульса к письму до момента материализации слова на бумаге – три движения.

Ваши источники вдохновения?  

Мой основной источник вдохновения – это желание что-то сказать и невозможность выразить это всем богатством широкополосного текста. А сказать важно. Сформулировать неформулируемое. А вообще – быть пьяным и одиноким – всегда отличный стимул к писанине.   
Ваш совет по борьбе с творческим кризисом.
Бросать себя намеренно во все стихии, исследовать новое, отдаваться любому чувству до конца. Самому противно от такой слащавости ?

Когда и где Вы обычно пишете (день, ночь, не имеет значения)?  

Ночью. Очень по-разному. Обычно с большого недосыпа от переполненности головы и похмелья.

В какой мере читатель нужен автору? Какой он - "идеальный читатель"? 

Идеальный читатель – это та, кому написан текст.  Все остальные – массовка и тренировочное поле. 

Какой должна быть критика? 

Умной.  Едкой и точной. Доброжелательность – совсем не обязательное условие. Просто нам всем хочется получать даже пулю в лоб в блестящей упаковке.

Поэтические фестивали - положительные/отрицательные стороны.

В том виде в котором я их наблюдал – абсолютно неинтересное и скучно оформленное событие, где очень узкий круг людей разминает ладони для самих себя. Читать стихи со сцены – это как играть книгами в футбол. Поэзия требует некоторой интимности. Если и возможен некоторый круг, то он очень избирательный. Есть исключения – Вера Полозкова. Но ее чтения – это перфоманс с музыкой, очень неформальный и сделанный со вкусом импровизированный театр. Кроме того, с ее стихами очень легко говорить на одном языке.  

Ваше мнение о Слэме.  

Примерно такое же, как и о групповом сексе. Если это кому-то нравится – я не против. Но смотреть воздержусь.

Какие из поэтических мероприятий актуальны и имеют перспективы? 

Если бы я мог как-то влиять на развитие поэтических мероприятий, то это скорее были бы творческие вечера, разбавленные музыкой, театральностью, юмором и поэзией. В таком виде и обстановке поэзия становится – прослойкой текилы в хорошем коктейле. А не литрами смешанной, разной, в т.ч. паленой водки, подаваемой в бочках.  

Что такое, на Ваш взгляд, качественная поэзия? 

Поэзия – как привлекательная девушка. От нее кровь начинает перемещаться быстрее. Все остальное – полумера. 

Чего современной поэзии не хватает, в чём перебор? 

Я думаю, не хватает якоря времени, современного, но богатого языка, который был бы понятен широкой аудитории. Успешных и ярких поэтов. Так получается, что люди живущие «в поэзии» - зачастую асоциальны, бедны и зациклены. Они не видят нового, не познают себя и окружающий мир. Просто варятся в своем соку изо дня в день, скрашивая суровый интеллигентный быт – пол литрами горькой.  

Какой, на Ваш взгляд, будет литература через 10, 20, 50 лет? 

В каком смысле? Она будет так, же как и была. Не хуже уж точно. Другое дело, что физические носители могут поменяться в пользу чтения с планшетов, аудио и видео.

Вопрос себе 
*вопрос, который не был задан, но Вы бы на него с интересом и готовностью ответили. 
"Что отличает мой сегодняшний день от всех остальных?"

Сегодня я выучил около 10 новых слов тайского языка,  приготовил острый китайский суп и выиграл денег на ставке в Баварию. Хорошая была игра, парни. 

Ваш вопрос следующему отвечающему на "ЛитАнкету".
Понятия не имею, кто это будет. А задавать вопрос «в космос» - как-то странно. 
Ну, допустим, как сам? Что сегодня хорошего сделал?

21. Вопрос от Рэны Одуванчик:

Существует ли искусство для элиты, и искусство для шариковых, или все всё должны понимать?

Искусство – адресное. Все зависит от ширины, или точечности посыла. Очевидно, что более востребовано искусство для масс. И нет. Оно не всегда «плохое». 


Опрашивала: Лидия Дзюпина, она же skazo4nica

Ссылки по теме: 
--------------------
- ЛитАнкета: Рэна Одуванчик (oduwan).
ЛитАнкета: Елена Шелкова (shelkova).
- ЛитАнкета: Марина Матвеева (mmmm).
- ЛитАнкета: Евгения Бильченко (evgbil).
- ЛитАнкета: Наталия Полянчук (Маргарита Ротко)
- ЛитАнкета: Лидия Дзюпина (skazo4nica)
- ЛитАнкета: Вячеслав Рассыпаев (Rassypaev)
- ЛитАнкета: Анна Ахметова (Stihokoshka)
- ЛитАнкета: Евгений Пивень (Эндорфин)
- ЛитАнкета: Андрей Мединский (medic)
- ЛитАнкета: Евгения Баранова (Джен)
- ЛитАнкета: Павел Сухно (annimir)
- ЛитАнкета: Торхов Алексей (legat) 
- ЛитАнкета: Юля Броварная (dixi)


3 коментарів

avatar
"в них легко быть честным, спонтанным и настоящим. Потому что от момента импульса к письму до момента материализации слова на бумаге – три движения." - кто ещё, кроме Чакак Берри, может сказануть: "просто я играю три правильных аккорда"? Разве в малом кол-ве движений - счастье? Имхо, как раз это - воля разливанная и для графоманов и для диктата графомании. По крайней мере - мейн-стрима, что немногим лучше.

"Поэзия – как привлекательная девушка. От нее кровь начинает перемещаться быстрее." - кому и кобыла - невеста (с).

Вообще, безотносительно разногласий, Родиону - пламенный привет!
Вот, с ним, я хотел бы найти общий язык за стаканом )))
avatar
Крайзер, я, говоря о трех движения - о технической доступности писать. Если мне придет в голову музыка, мне нужна гитара (она не всегда рядом), а еще лучше - студия, чтобы сразу наиграть и записать. Со стихами проще. И конечно для графоманов условия те же. Чем они провинились? happy

по стакану полюбэ пропустим, вот только с чужбины вернусь
avatar
Друг мой, если придёт в голову музыка, только такой дотошный товариСТЩь как ты, станет искать условия. Графоман начнёт ПЕТЬ, или выстукивать, или найдёт варган, или ещё чего ))) Ровно то же, что со стихами. Вернее - нет: тут, хоть рифма нужна )))
Чем провинились?
"Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать" (с)
Фактом рождения. Генетической девиацией )))

Возвращайся, буду рад тебя видеть! wink
Держи хвост! ))

Залишити коментар

avatar