Напомнило "Город ангелов" . Только там мотивировка была другая.
"Сверим часы - и бесшумно уходит часть" - тут "часть" как боевая единица? "Шить парашюты для ангелов, жаждущих пасть" - а тут из ритма выбилась строчка из-за "жаждущих".
А вообще понравилось это изменение системы координат.
Нет, в этом не выбиваются. Здесь они вполне комфортно уживаются с себе подобными: "потаенном, обретал, тщетно, покорствуй, обрати, ответствуй". Эти брюсовские стихи начала 20 века, и они выдержаны в его стилистике: "высокоштильность" предполагает архаизмы.
Скорее, это гражданская лирика, а не философская. Интересный ход – противопоставление реальности всем бывшим лозунгам. И окончание заставляет задуматься. "Делай, что должен, и будь, что будет" – оно-то так, конечно, но реальность заставляет на многое смотреть по-другому.
Изъязвлена ложью - очень сложно произносится. Я бы другое слово поискала вместо "изъязвлена".
"Отменов" - это как? "Раннее утро Вдевается ниткой в ночь." - отличный, очень точный образ. Вообще, этот кусочек – от губ до беречь – наиболее удачный. А вот в следующем - непонятки. Как будто зима И город прошит огнем Аляпистым кружевом света, Тугим ремнём, – значит, и ремнем тугим город прошит?
Как будто таким, как мы, Надо прятать в нём – в ком? в городе? в ремне?
Да, последний отрывок тоже весьма хорош
ПС, Запятые недостающие сами расставите или подсказать?
Ты не понял. Ни о каком "припугивании" речи не идёт. Ты получил устное предупреждение. Оно делается перед понижением репутации. И не за "литературную злость" относительно текстов, а за переход на личности и откровенное хамство. Dixi.
Еще бы в PS от скачков ритма избавиться (если это не задумано). Понятно, что там всюду разное кол-во слогов, но вот, напр., разница первых строчек в катренах 2-3 ощутима.
Дима, послушай, ну, на кой весь этот пафос? Ты же знаешь, что я всегда - за критику. Речь идет не о том, чтобы критиковать текст или не критиковать. Но пусть это будет с пользой для автора. И пусть высказанная критика "сохраняет лицо" как автора, так и критикующего. Потому что когда такой принцип перестаёт соблюдаться, ничего хорошего из этого не выходит. Мы все это знаем, да?
почему-почему... да потому! накинулись тут стайкой, понимаешь. и все такие конкретные... )) да, так вот. Автор уже объяснил, откуда взялись эти две строки. И согласился с моей аргументацией, мне показалось.
3. "рифмы: смеётся-солнце, фазы-сразу, конверт-наверх - считаются слабыми" Женечка, кем считаются? Да, не супер-пупер оригинальные, но ведь не солнце-оконце.
2. Строка "Если все мои письма сложить в конверт, то конверт нужен самый большой на свете." говорит вовсе не об "исключительности ЛГ", а о том, что писем было написано таааак много, что конверт нужно соответствующий. Вообще, этот пункт в разборе говорит о том, что критик не особо старался вникнуть в смысл Иначе бы он понял, что для ЛГ писать письма в никуда/наверх - м.б., единственная возможность быть если не понятой, то хотя бы услышанной. Потому она (ЛГ) закрывает себя на замок, потому уже и не ругается. И пока одна часть её Я иногда смеётся и вообще реагирует на внешние раздражители, другая - молчаливая - пишет и пишет.
1. (см. ком. № 57). + а как тебе это? Я считал, что лес - только часть полена. Что зачем вся дева, если есть колено. Что, устав от поднятой веком пыли, русский глаз отдохнёт на эстонском шпиле. Я сижу у окна. Я помыл посуду. Я был счастлив здесь, и уже не буду.