Резко приметен лейтмотив децкой безисходности, запертости в рамках унылого быта, такого душного и статичного, что аж "окна запотели". "До (самого последнего) темна" тож пачоркивает, что речь от лица ребенка, которому нуникак не желаецо обратно в безрадостное "домой". Свпомнилосс всвязи санаевское "Похороните меня за плинтусом", где дитя буит шастать пападворотням и стройкам, рискуя окунуться в бетон, лишбе подольше не возврашяца к согретому бабушкиной любовью очагу.
Хорошо, что "жить на публику не смогли б". Не то совсем уж получилось бы "зайка моя - я твой тазик". "Давай-ка намнём бока Нашей общей тени" - приглянулось))
Столько неподдельного трагизма звучит в пережитом жизненном опыте автора от лица литературного героя с помощью его голоса, чувств и накаляний обстановки высокими переживаниями почти до предела человеческой выносливости организма и всех его нервов, нейронов и чувств! Столько точек болевых сразу задето!!! Так хочется написать Вам в тон о похожем из жизненного опыта моего литгероя! И наверное, я не удержусь!!!!! Если где-то будет похоже, - простите великодушно. Это просто еще совсем свежая рана. Слушайте!:
Я вышел на рассвет и что же увидел в свете бледностной зари - Тебя, Тебя, вылазящей из кожи. Я знаю кому свитер подарить.
Пропахший потом, тайнами планеты и в керосине стираный не раз. Но розы черные лежат чего-то где Ты. Наверно их рассыпали из ваз.
Но розы заметают листья желтым. Мы как на фото выцветших ползем в белоги, чтобы выжить до апреля и отряхнуть с плечей и кудрей льды.
Смачно, як завше)) Оч симатишно фкрапление "нышком" - так нышком и вразумим москаликов рiднiй мовi)) Трошкы ото резанули пафторы ночной-ночных и чудовищ-чудовисчь, а так усё нямням.
Вот любопытно, слыхал ли Коэльо о Китеже, создавая свою "Книгу Воина света"? А Андерсен - свой "Колокол"?.. У обоих присутствует мысль о том, что "колокол" доступен вполне лишь открытым и чистым, подобно тому, как Китеж "показывается" достойным. Но это так.. очень вскользь..