Фантастические элементы могут быть внутренне непротиворечивыми, но никогда не объясняются. Действующие лица принимают и не оспаривают логику магических элементов. Многочисленные детали сенсорного восприятия. Часто используются символы и образы. Эмоции и душевные порывы человека как социального существа часто описаны очень подробно. Искажается течение времени, так что оно циклично или кажется отсутствующим. Ещё один приём состоит в коллапсе времени, когда настоящее повторяет или напоминает прошлое. Меняются местами причина и следствие — например, персонаж может страдать до трагических событий. Содержатся элементы фольклора и/или легенд События представляются с альтернативных точек зрения, то есть голос рассказчика переключается с третьего на первое лицо, часты переходы между точками зрения разных персонажей и внутренним монологом относительно общих взаимоотношений и воспоминаний. Прошлое контрастирует с настоящим, астральное с физическим, персонажи друг с другом. Открытый финал произведения позволяет читателю определить самому, что же было более правдивым и соответствующим строению мира — фантастическое или повседневное. .."
ну, раз пошли предположения и прочие догадки под хорошими текстами - почему бы авторам откровенно слабым и "повязанным" иногда не замазаться, взглянув на свои радужнобуквенные соавторства и то, как они (эти авторы) приходят в комменты к тем, кто негативно отозвался о нетленках их внуков и прочих водах на киселе. а последнее как раз - клановость. заявляться из солидарности клановой кому-либо говнить - по-моему, отвратительно во всех отношениях. я ругаю только откровенно плохие тексты, а не тексты авторов из далеких мне тусовок и проч., и проч. и то - десяток раз себя переспрашиваю, следует ли. нет, серьезно. приходишь с такой предъявой - отвечай за нее. если что - я все сказал, в прения вступать не собираюсь.