Жень, можно вплести в сюжетное плотно все что угодно – детали, штрихи, мелочи, но главное, что важно (для такой темы особенно) – твоя позиция. Ее нужно четко определить в первую очередь для самого себя, и находить точные словесные формы для ее выражения. Читая рассказ, складывается впечатление, что пока твоя позиция в данном вопросе аморфна, перегружена излишней эмоциональностью и не дозрела в тебе самом. Или ты не смог ее развернуть. Но "кто ясно мыслит, тот ясно излагает". Банальня вроде бы враза, но это аксиома. Удачи, терпения и вдохновения!
Женя, сам сюжет рассказа – схематичен и в нем отражено продолжительное время жизни двух солдат. Тон рассказа достаточно спокойный, повествовательный. В любой теме – выбор тональности очень важен. Ты выбрал безэмоциональный. С этим вполне можно было бы согласиться, но окончательный вывод не выписан и это перечеркивает саму идею. "Немцы. Солдаты Вермахта. Строители нашего города" звучит слишком однобоко, по-детски. Такой вывод мог сделать ребенок лет шести, которому немецкий солдат во время оккупации приносил шоколад и мастерил с ним игрушки, пытаясь заботой о чужом мальчике заполнить тоску по собственным детям, оставшимся в Германии. Вывод (особенно в такой теме) должен быть иной – зрелый, обобщающий трагедию всех войн, где жертвами становятся простые солдаты, обязанные выполнять приказ своего командования. У солдат нет выбора – они обязаны выполнять приказ, в противном случае их ждет трибунал, а в условиях военного времени – расстрел. В этом их трагедия. Конечно, многое зависит от самого человека, от его врожденной доброты и попыток не потерять человеческое лицо, даже будучи на войне. Но ужас любой войны в том, что она вскрывает все самые страшные пороки человека, подталкивая его на ужасные преступления против собственной совести. Вывод твоего рассказа не несет глубины, и слишком эмоционально окрашен. И, тем не менее, рассказ имеет место быть. Но если говорить о том, как можно и нужно переделать текст, то сюжет хорошо бы расширить диалогами персонажей, добавить в него эмоциональную компоненту, штрихи из жизни этих людей. Однако вывод не обязан быть назидательным или, тем более таким: "Это - тоже жертвы войны. О них тоже нужно помнить. Их тоже нужно жалеть". Такой вывод может вызвать лишь раздражения своей неумелой попыткой призвать людей к всеобщему братству и сострадательной любви. Выводом может быть даже одна фраза, но она-то и должна быть безэмоциональной, решающей, подталкивающей читателя (никогда не воевавшего) задуматься о вечных человеческих ценностях, о трагедиях людей, давно ушедших в прошлое, о том, что может произойти с ним самим или его потомками.
Жень, не сочти меня полным шизиком, но этот стих я вчера вспоминала. Ну, то есть вдруг возникло чувство, что знаю стих, но не помню. Это чувство крутилось и крутилось вместе со словами. В общем - настроилась на волну и вспомнила. А настроение нормальное и даже хорошее Спасибо!
Спасибо за отклик! Думаю, что вы не тугодум. Просто опыта такого (тревожиться о былом) еще нет А булга это не только тревога, еще - суета, беспокойство.
Вы правы, Евгений, надпись "Агапе" значимей. И поначалу я думала вложить именно такой смысл, но потом сообразила, что для этого рассказа слишком прямолинейной будет концовка, назидательной и главное, ожидаемой. К тому же, судя по психологии Вениамина и его жены, они еще не готовы приблизиться к "Средоточию Солнца" – слишком невысок их уровень осознания. Потому в рассказе появилась надпись "Эрато"». Знак уровня, на котором они находятся, и в то же время намек на их последующее духовное развитие. Хотя потом, закинув в поисковик это слово, очень удивилась полученной информации. Оказывается, таково было название одной из елагинских масонских лож. Бывает же такое
Август, "есть такая профессия - Родину защищать". Но иногда "родиной" становится территория заблуждений, где хозяин (хозяйка) холит и лелеет цветы своих иллюзий, думая, что это реальные цветы. Каждый, кто попытается пролезть на эту территорию, чтобы доказать обратное, будет бит, а по возможности - застрелен. Потому, что хозяин(ка) живет в режиме военного времени, уверенный(ая), что "на войне - все средства хороши", особенно, когда считает себя последним оставшимся в живых партизаном.
И снова ты ошиблась. Это не осадок, а вывод, который я сделала в ходе наших с тобой бесед. Но потом ты смягчилась в общении и мне показалось, что ты меня понимаешь. Тебя не было долго на сайте, когда увидела твои стихи - обрадовалась. Они совсем другого качества, чем раньше. Интересней. Но когда прочитала твои ответы - поняла, что стихи стали лучше, но ты - всё еще воюешь, причем, сама с собой, хотя достается окружающим.
Спасибо, Танюш, за отзыв. Мне еще очень близок символизм и поэтому мистически-абсурдную ткань рассказов пытаюсь заполнить рисунком символов. Мне нравится именно такая игра
Алина, скажу тебе то, что, по моему мнению, стоит сказать, так как это касается не столько тебя лично, сколько дальнейшей судьбы вашей группы. Кроме тебя в ней еще пять человек и одного из них я знаю, как человека адекватно думающего. Это Лина. С другими просто не знакома. Собственно, если бы именно ты выставила этот манифест, я не задавала бы никаких вопросов, понимая, что твои реакции на любую попытку выстроить с тобой диалог (в чем я успела убедиться за время нашего с тобой общения на сайте) огнедышат непониманием, комплексами, страхом быть обиженной, смешной в глазах окружающих, и, как следствие этого, раздражительностью, высокомерием, пренебрежительностью, издевками, флудом, в общем, всем тем, в чем ты обвинила остальных. И такая реакция "затрудняет диалог" (с), делая его бессмысленным и тягомотным. И хотя иногда ты сменяешь гнев на милость, особого значения это не имеет потому, что такое разумное настроение у тебя – большая редкость. Судьба вашей группы, на счастье, не зависит только от тебя одной. Но она зависит от того, насколько адекватны и психологически устойчивы к иному мнению другие члены ордена, насколько прозрачны и поняты им самим цели и задачи манифеста. Надеюсь, все комменты на этой странице им удастся рассмотреть с трезвой головой и без эмоциональных припадков, отличая мух от котлет. Например (если говорить о раздражающем тебя Августе), в его комменте №24 котлет намного больше, чем мух, несмотря на то, что написан он албанским. Короче, надеюсь, что другие члены ордена не доведут ситуацию до тупиковой, смогут "вырулить" на нормальный адекватный разговор (хотя бы между собой), не обращая внимание на то, в какую форму облечен комментарий того или иного читателя, а обращая внимание лишь на его суть, которая может быть полезной для развития ордена.
Какой ты словоход Но не соглашусь. Думаю, что у членов ордена в достаточной степени сформированы мыслительные операции, позволяющие снизить изначальную неопределенность проблемных ситуаций. И даже если у них не было опыта решения аналогичной задачи, они его приобретут – в общении, дискуссиях, работе над ошибками. Тем более, что осознание какого-либо противоречия в процессе деятельности приводит к появлению потребности в новых знаниях, в новой модели поведения – в том неизвестном, которое позволило бы разрешить возникшее противоречие. Так что вряд ли стоит говорить в данном случае о говорящем за себя результате. Ситуация пока еще находится в развитии, а не в тупике.
Алин, если члены ордена хорошо знают, что кто-то на литфесте профессионально занимается флудом, зачем выставлять здесь манифест? Логично предположить, что придут и нафлудят. Да на любом подобном сайте есть люди, которые говорят не по теме, троллят, или сознательно (неосознанно) флудят. Разве никто из вас с этим никогда не сталкивался или сам не грешил флудом? И неужели комменты Августа настолько "красная тряпка" лично для тебя, что надо под одну гребенку влепить всем остальным, высказав им пренебрежение? И кто, в таком случае, "ведется" на флуд, проявляя слабость? Или манифест был выставлен здесь с одной целью – ответить Чемберлену в лице Августа? Возможно, ожидались другие вопросы или реакция на манифест. Но люди сказали то, что думали – в меру своего понимания и восприятия. Чтобы получить больше разных мнений, стоит опубликовать манифест на многих поэтических сайтах. У вашей группы будет еще немало недоброжелателей, провокаторов на творческом пути. Будут и те, кто думает не так, как вы (имеют право). Зачем защищаться раньше, чем по-настоящему нападают? Вам нужны силы для решения своих творческих задач.
Узнаю добрую Алину. Плюнуть в одного, а попасть во всех – умеешь То, что суть в Мировом дереве – понятно. А Ромен Гари со своим романом возник у меня в вопросе потому, что сработала ассоциация с его названием и содержанием романа. Один из его героев – член иезуитского ордена, а основной деятельностью главного героя – были воззвания и манифесты за выживание слонов. Роман экологический, ну, и речь о Мировом дереве там тоже ведется. В своем отклике на ваш манифест я пишу "экстраполируя на творческий процесс…", имея в виду, что увидела параллели. Или на этой странице такие вопросы не приветствуются и приравниваются к флуду? Предупреждать надо Лично мне было интересно узнать, почему именно "орден", предпосылки его возникновения и более расширенную программу действий вашей группы. Что же касается того, как вы видите свое творчество и поэзию в целом – хорошо, что предоставили читателям возможность ознакомиться с вашей позицией. Всех благ и оптимизма.
Сереж, шляпа - классная "штучька" для аллегорий. В нее столько смыслов вбито. Можно назвать это и аллегорией ЧСД. А если вспомнить ермолку или кипу`...
Женя, мое мнение – зря ты так горячишься. Форма твоего протеста у многих может вызвать только обратную реакцию. Или ты к этому стремишься, по принципу "вызываю огонь на себя"? Вот ты пишешь о критиках, но я что-то здесь не видела страничек, с указанием "доктор критических наук Милослав Закритичный. Шлите своих мерзких графоманских рифмованных уродцев, закритикую до последней точки". Мы все здесь – авторы. И мы же – читатели. Читаем то, что выставляется на сайте. Мы можем и поучиться друг у друга, и сами чему-то научить (если есть чему нам учить). Так и не надо забывать, что мы все – делаем одно и то же дело – пишем, стараемся выразить свои чувства, мироощущение. Но делаем это в меру своих возможностей, словарного запаса, опыта, воспитания и чувства собственного достоинства, если таковое имеется. Наверное, скажу очевидную наивность, но давайте будем добрее. Это не значит, что надо превращать рецензии в сюсипусики и теплышки. Но порой от злости, обиды или чувства собственной важности человек делает больше глупостей, чем от отсутствия ума.
Жень, на самом деле песня Шляпы - стилизованная "под смысл" бессмыслица. Это намеренный ход, дабы в конце рассказа подчеркнуть основную его мысль (про умение носить шляпы) Спасибо за отзыв.
Жень, я - не Господь Бог. Откуда мне знать. Но в любом случае, чтобы что-то получилось, надо приложить к этому силы и ум. Мало назвать корабль и заявить о его маршруте. Нужно еще грамотно его сконструировать, управлять им, чтобы он не сел на рифы или не утонул в прибрежной зоне во время небольшого шторма.