Текст совсем не разочаровал. Но и не очаровал. "Жизнь... жизнь..." в последней строфе вывело на затёртую тему и расстроило. Но в принципе, сама концепция с нитками, тканями, иголками создаёт некий швейный мир, и при чтении туда попадаешь. Но меня всегда смущало место, где Пастернак на платочке вышивает крестик. Но указывать Вам, я, конечно же, не смею. Если вам дорог мир тканей - значит дорог. (Зачем вы сюда притянули ангела, мне не ясно. С другой стороны, в Пасху думать об ангелочках дело ясное.) Главное, думаю, даже не то, что автор создал этот текст, а то, что он умеет создавать такие тексты, где слова не выписываются из книжек, а подчиняются мысли и создают свой, так сказать, космос, - и пусть даже вместо звёзд там пуговицы, а вместо космических просторов ковры на стенах. Тут уж решать автору что и как. Ставлю 4. Это хорошо, но далеко не отлично.
Что сказать. Такой вот современный текст, но современный не в в смысле поэтических тенденций, а в смысле лирического героя. Лирический герой современен. В чём тут плюс? Да в том, что именно этот язык к нашему времени и относится и наше время описывает. То есть не стыдно ставить под текстом дату 2013. Единственная преграда - это пятистопный амфибрахий, который, если грубо округлить, чуть ли не гекзаметр... то есть уносит куда-то не в нашу эру. А может, так задумано? А что, раз это такой ход - пусть. Мне начинает нравиться с момента "Чем дальше заходит Алиса в твой сказочный лес" и вроде всё дальше радует, но встречается такая строчка: "пиарово полупустой и развесистой славы" - которая ну уже просто заполняет пустое место. А дальше: "скучает и колет расплавленный лёд остатками совести с вежливостью вперемешку " - что тоже никак похвалить не могу. А вот концовка очень радует, всё спело. Даже дынноспелые рассветы почему-то тут гармонично смотрятся, хотя переноса свойств никакого вроде и нет. Я уже видел этот приём у автора, когда в последней строфе появляется неожиданная метафора, которую не предугадать. В целом текст заслуживает внимания.
Первые 3 строфы очень удачны, последняя же сомнительна на мой вкус, и я вижу текст и без неё. Ну да, только заметил имя автора, конечно же. Евгения. Что ж, мой поклон.
"и наловит рыбЫ на всех" - так прочиталось, рассмешило и поэтому всё же +. Автор, думаю, опытен. Ничего лишнего. Ощущение полноты, завершённости и целесообразности.
Волшебный текст! Но всё же кое-что расстроило. Последняя строфа, Мария с восклицательным знаком - это что-то жутко знакомое из облака в штанах. Этот момент сбил моё впечатление, сбил... Возможно, это моя проблема, а не автора. Но автор волшебен! Что тут можно сказать ещё?
И наступает волшебство на цыганёнке, который сено подбрасывает, - и волшебство продолжается.
Не знаю, что будет после следующих прочтений, но первое впечатление очень сильное.
"День исчезающий в чай"... Ну это вроде и не значит ничего. А впечатление такое, потому что исчезнуть можно в чаЕ, в туманЕ, в облакаХ, в городЕ, то есть просто задан некорректный вопрос "куда?", вместе верного вопроса "где?". Ладно ещё начать стихотворение с грамматической ошибки, но ей же и закончить... Я не могу назвать этот ход вынужденным и обязательным, он, на мой взгляд, не оправдан. Остаётся сидеть и гадать: автор либо нацеленно использует не тот падеж, либо просто не озадачивает себя какими-то мелочами вроде управления, грамматики и прочего... С уважением к автору.
Шевелящаяся рыба-луна-банан оправдывает всё! =))) Не могу понять почему, но на этом месте моя грусть и уныние сменились восторгом. Ставлю пятёрочку, будем считать. что всё так и задумано, как получилось.
Кровь, руки, пыль, раны, слова, тишина, зерна, шепот, птицы, стая, кожа, кровь, Рай... Есть такое поверье, что если перемешать эти слова, то получится стихотворение.
Это было бы очень хорошо, если бы этого уже не было. Тут новое: "беру из даров чулана". Но как можно взять ИЗ даров чулана - не понимаю. Да и слово "дары", да и слово "чулан" — безнадёжно старые. А слово "братка" уносит к русскому рэпу? К блатарям? К Борису Рыжему? Не знаю, что за ход.
"прошлое из-под кожи"... "и слова в левом подреберье откликавшиеся" - о боже... "и молчат вороны те что правду ведают" - Боян снова среди нас... А тут уж откровенная леонидандреевщина: "любовницы горизонта непостижимого"... Во второй половине второй строфы складывается уже благополучней. Не знаю, но в целом - что-то такое открывается, когда текст заканчивается. Или вот-вот откроется. На мелочи, в принципе, можно и закрыть глаза. Главное, что оно вот-вот откроется... Удачи автору.
Я почувствовал сильней всего, что это правда. Я поверил в этого деда и в это дерево. Хорошо это или плохо я не знаю. За что тут уцепиться и в чём тут поэзия тоже не знаю. Наверное, в правде.