Юрий, приведите, пожалуйста, примеры поэтов, которые читают так, как Вам нравится. Тогда многое прояснится. Только актёров не называйте - эти ребята не подводят, это ясно
Вот и я говорю, что деградировать важнее Взять себя в руки - и деградировать! Изучать что было и украшать этим свои тексты - не такой уж и ответственный путь.
Я говорил о Кирилле Новикове, с позерством тут ничего общего. (Вы его наверняка лично знаете.)
Если конструктор хочет изобрести новую машину, то ему придётся же отречься от бензинового двигателя и четырех колёс, так же? Взять старую машину, подшаманить, прикрепить новый значок - это, согласитесь, ещё не новый тип машины.
Это очень сложно, понимаю. Новое делается на базе старого. Но без попытки выкинуть из головы образ старой машины - ничего не выйдет.
Мы же отреклись от лошадей и пересели на машины. Хотя по началу они казались уродливыми и неестественными.
Так что попытка отречься - это не позерство, а воля к новому. Может, нужно просто любить новое, чтобы понять это рвение.
Искусство... не знаю, мне кажется оно не осознаёт что-то, а пытается расшириться. То, что сегодня называем "это не стихотворение, это бред", завтра будет уже обычным примером, самым ординарным текстом. Успеть за этим всем очень сложно. Так ведь и получается: кто сделал первый, тот и молодец. А школьники, которые доказывают в 7-м классе теорему Пифагора, они уже совсем не гении.
Если я Вам сейчас начну Нику Скандиаку дублировать, Вы скажете: ну, этим нас, парень, не удивишь. Вас уже не удивишь, а людям после школы и университета это будет, как паук на плече.
Хотя часто под искусством понимают историю искусства, то есть великие художники и их великие дела. И вывод большинство делает такой: ой Боже, как было раньше хорошо! какие жили люди прекрасные! какие были произведения! а сейчас пустота...
Но мне этот вывод не нравится. Совсем.
Потому предлагаю не говорить об искусстве (делая вид, что мы такие глобальные), так как мы станем похожи на двух бабушек в музее, которые спорят, сколько у Айвазовского было любовниц.
Мне кажется, что Алиса Виноградова и Кирилл Новиков - совершенно разные истории. С трудом обнаруживаю хоть что-то общее. Это две разные попытки: "что-то осознать" и "от всего отречься". Вы пишете "я не сравниваю", я вижу.