Фолкнер, Stenograph, Хемингуэй, Odell, Адлер, Берроуз, Dactyle, Саган, Olivetti, Берджесс и другие участники литературного процесса.Пишущая машинка – предмет, еще не окончательно отошедший в прошлое. Кое-где их еще можно увидеть, а главное – услышать, хотя для этого, пожалуй, придется удалиться на далекую мировую периферию.Между тем на протяжении ста с лишним лет пишущая машинка служила основным орудием производства для людей, чья деятельность так или иначе была связана с текстами: администраторов, штабных писарей, рекламистов, переводчиков и, конечно, писателей. Простая сонатина «Ундервудов», «Эрик», «Ремингтонов» и «Оптим» сопровождала литературный процесс новейшего времени, вне зависимости от того, требовались ли ему «четыре копии» или нет: и в издательство, и в самиздат рукопись должна была поступить в разборчивом, более или менее аккуратном виде. Предшественник шрифта Courier надолго, если не навсегда, сохранился в памяти первых читателей главных книг прошлого века.Пишущая машинка – чуть ли не идеальный пример аналогового устройства: для того чтобы четвертая копия была читаемой, не слепой, как тогда говорили, нужно было приложить изрядное усилие. Опечатки исправляли, замазывая неверную букву белой краской и нанося поверх нее новую, – средневековая, в сущности, техника записывания поверх. О «копирке» (теперь уже приходится брать в кавычки) и говорить нечего.Устройства, которые вы увидите в этой фотогалерее, как будто сошли со страниц романа Нила Стивенсона. Паровоз, стеклянные негативы, пишущая машинка. Как-то раз я провел несколько долгих летних дней в Милане, любимом городе любителей оперы и модных девушек. Исчерпав за двое суток понятные мне музеи, посвященные визуальным искусствам, я направился в Политехнический. Там меня ожидал экспонат: проигрыватель с переключателем 33/45/78 оборотов. Точно такой заводили в младших классах на уроках английского, чтобы мы могли послушать носителей (или как бы носителей) языка.Вот от пишущих машинок – то же самое ощущение. Предмет, которым умеешь пользоваться; помнишь тактильные ощущения. Запах этой самой замазки для исправления ошибок тоже помнишь – а вот этот предмет, уже в музее, уже в Милане, уже «руками не трогать».Вот, казалось бы, сто с лишним лет, почти сто пятьдесят – а такое быстрое, такое короткое, почти мгновенное время.Dactyle (Dactyle). Paris, 1893Начало 1940-х. Уильям Фолкнер (1897–1962) за своей пишущей машинкой, сидя на балконе, работает над пьесой. Голливуд, КалифорнияStenograph 1, третья модель (United States Stenograph Co.), Сент-Луис, Миссури. 18821948. Орсон Уэллс (1915–1985) за пишущей машинкой на съемках фильма «Леди из Шанхая»Adler Model 7 (Adler office machines, 1925). Самая знаменитая пишущая машинка фирмы. Первые устройства Adler появились на рынке в 1913 г.1944. Эрнест Хемингуэй (1899–1961) за пишущей машинкой перечитывает свою статью, написанную в период его работы фронтовым корреспондентомPeoples (Garvin Machine Co.). Нью-Йорк, 1891Простая символьная пишущая машинка. Правой рукой осуществляется указание на символ, левой – управление клавишами «печать», «пробел» и shift.1970. Американский писатель Уильям Берроуз (1914–1997). ПарижMcLoughlin Brothers (McLoughlin Bros. Inc). Нью-Йорк, 1884Первая пишущая машинка, предназначенная для детей.Simplex 1 (The Simplex Typewriter Co.). Нью-Йорк, 189223 января 1957. Драматург Теннесси Уильямс (1911–1983) за пишущей машинкой в своем рабочем кабинете. Ки-Уэст, ФлоридаCaligraph 2 (American Writing Machine Co.). Нью-Йорк, 1882Первая пишущая машинка с двойным набором клавиш (без клавиши shift)Автор «Заводного апельсина» Энтони Берджесс (1917–1993) курит сигару, сидя за пишущей машинкой у себя домаMignon, 190423 февраля 1964. Британский писатель Ян Флеминг (1908–1964), автор романов о Джеймсе Бонде, за пишущей машинкой у себя дома. Ямайка1956. Франсуаза Саган (1935–2004) за пишущей машинкой. Сан-Тропе, ФранцияЛинейная пишущая машинка Odell 1 (Odell Typewriter Company). Озеро Женева, Висконсин, 1889Olivetti Studio 42, 1936Писатель, телеведущий и колумнист «Геральд трибьюн» Джон Кросби (1912–1991) за пишущей машинкойCrandall (Crandall Machine Company). Кротон, Нью-Йорк, 1886.Одна из самых красивых пишущих машинок на свете, к тому же обогнавшая свое время: 84 символа на ней можно было напечатать, используя всего 28 клавиш.Ноябрь 1981. Британский писатель Кингсли Эмис (1922–1950) за пишущей машинкойGranville Automatic (Mossberg & Granville Mfg. Co.). Провиденс, Род-Айленд, 1896Уникальная пишущая машинка, позволявшая с клавиатуры не только переключать регистр, но и осуществлять возврат каретки.January 1946. Агата Кристи (1890–1976) за пишущей машинкой у себя дома. Девоншир, ВеликобританияSholes and Glidden, 1875Сirca 1976. Хантер С. Томпсон (1937–2005) за пишущей машинкой у себя дома. Аспен, КолорадоLambert 1 (Lambert Typewriter Co.). Нью-Йорк, 1902Разработка этой пишущей машинки заняла у французского иммигранта Фрэнка Ламберта семнадцать лет.Hammonia (Guhl & Harbe). Гамбург, Германия, 1884Символы выгравированы по нижнему краю латунного лезвия. Для печати следует поднять лезвие, выбрать символ, а затем нажать на черную деревянную рукоятку.Источник: www.openspace.ru
Возврат каретки. Писатели и пишущие машинки. [+Фото]
Категорія: «Новини»
Дата: 09 Березня 2012 (П'ятниця)
Час: 18:13
Рейтинг: 0.0
Матеріал додав: pole_55
Кількість переглядів: 1768
Дата: 09 Березня 2012 (П'ятниця)
Час: 18:13
Рейтинг: 0.0
Матеріал додав: pole_55
Кількість переглядів: 1768