20 Квітня 2024, 09:08 | Реєстрація | Вхід
/ Лев Рубинштейн: О сущности алкоголя - 28 Вересня 2010

Лев Рубинштейн: О сущности алкоголя

Категорія: «Новини»
Дата: 28 Вересня 2010 (Вівторок)
Час: 14:28
Рейтинг: 0.0
Матеріал додав: pole_55
Кількість переглядів: 1968


Фото: Кирилл Кисляков | Автор материала: Марина Арсенова. 

Русский поэт и публицист Лев Семенович Рубинштейн (в широком значении слова «русский») разносторонне высказался на волнительную тему алкоголя, рассказав и о собственном отношении к делу, и о культуре пития в целом, и о пьянстве в русской глубинке.

Связь алкоголя и поэзии можно проследить еще с Омара Хайяма и старых китайских поэтов, которые писали о возвышенно-пьяном состоянии и прославляли вино. Эдгар По был совершенно алкоголическим писателем. В русской литературе есть очень отчетливая алкогольная линия и яркие ее представители – от Есенина до Ерофеева. Впрочем, в моем письме она четкого отражения не имеет.

Я, не дай Бог, не алкоголик. Но это дело люблю.

У меня к алкоголю нет морализаторского отношения. Кому-то вредно пить, а кому-то нет. У каждого своя биохимия.

Не надо пить, когда плохо. Алкоголь не меняет внутреннюю ситуацию, он ее проясняет и акцентирует. Поэтому «горький пьяница» – это тот, который пьет с горя. Ничего из этого хорошего не получается. Человеку становится еще хуже, он впадает в агрессию. А есть «сладкие пьяницы», которые выпивают – и становятся веселее, доброжелательнее, хотят всех любить. Я пью, когда мне хорошо, для того, чтобы было еще лучше.

Есть у меня одна приятельница, которая никогда ничего не пьет. Ей не нужно. Но она всегда готова к бурному веселью – будучи совершенно трезвой. Бывает, что трезвый человек, сидя за пьющим столом, поведенчески достигает того же состояния, что и все остальные. А есть среди моих друзей и такие люди, с которыми совершенно невозможно общаться, когда они выпьют.

Я выпиваю. Немного, но регулярно. Даже когда работаю. Мне чуть-чуть надо. Немножко выпить вечером – хороший способ снять дневное напряжение. Я с удовольствием выпиваю, закончив какое-нибудь трудное и важное дело.

Очень люблю застолья. В одном из интервью я отвечал на вопрос: «Какое ваше самое любимое занятие в жизни?». Я сказал: «С друзьями за столом сидеть». Немножко выпивать, немножко трепаться, остроумничать. За столом обязательно должны быть женщины – тогда мужчины себя иначе чувствуют, им хочется блеснуть.

Я однажды написал эссе про водку, которую я предпочитаю из всех напитков, – я патриот водки. Метафорически я назвал ее своей законной женой, обозначив прочие напитки, как походы «налево». Водка очень дружелюбный, универсальный в небольших количествах, коммуникативный напиток, располагающий к беседе и вкусной еде.

Мой друг поэт Сергей Гандлевский написал в одном старом стихотворении: «Жаркой розой глоток алкоголя разворачивается в груди». Мне очень нравится.

Все меняется. Люди нового поколения всегда за рулем. В больших городах молодежь сидит в клубах, пьет пивко. Сильно выпивать сейчас, по-моему, и не очень-то модно.

Очень неприятным было время «полусухого» закона Горбачевского. Пить-то – пили. Но как-то лихорадочно и истерично.

Я не верю в антиалкогольные компании. Это может иметь действие только в очень отрегулированных протестанских странах вроде скандинавских, где другие традиции и другая история, чем у славян. Там на государственном уровне много лет идет программа – не сухой закон, – а специальная ценовая политика. Алкоголь настолько дорогой, что им нельзя напиться – денег не хватит. Я этого не знал, когда в первый раз приехал в Стокгольм. Пошел в ресторан пообедать. С удовольствием что-то съел, а потом мне захотелось рюмочку крепенького. Заказал то ли текилу, то ли граппу, – потом посмотрел по счету – эта маленькая рюмочка стоила столько же, сколько весь основной обед.

То, что пьянство – русская в широком смысле слова национальная проблема, – это не секрет. Вы когда-нибудь были в российской глубинке? Там сразу становится понятно, в чем причина пьянства. Жизнь у этих людей такая. С рождения и до конца жизни человек подавлен и унижен. Дело даже не в бедности – природа суровая, климат ужасный. А пьянство – это выход в другую реальность. Самый простой способ сопротивления жизни.



0 коментарів

Залишити коментар

avatar