Об этом Александр Николаевич лично сообщил по телефону.
— Уже готовы к реализации пьесы «Зритель», «Окурочек», «Рюмочная», «Привокзальное кафе», «Малый зал исполкома» и «Однорукий бандит». При этом оптовая цена за весь комплект произведений составит немногим больше, чем за каждую пьесу в отдельности.
Александр Николаевич, а нельзя ли от вопросов бизнеса перейти непосредственно к творчеству — что сейчас волнует маститого литератора, о чем пишется?
— Волнует, как и каждого нормального россиянина... Ой, простите! Это я
«Московскому малосольцу» вчера интервью давал, вот... Одним словом,
кризис нынче коснулся всех и выходить из него надо каждому по-своему. Я
вот пишу и этим зарабатываю на хлеб с машинным маслом, которое мой
«Лексус» жрет ведрами. О чем я собственно?
Хотели бы спросить, о чем же новые пьесы?
— О жизни! Я мало интересуюсь вечными вопросами, философией там всякой. Жизнь сама такие кренделя выписывает, что только успевай записывай. Записал — в продажу! Так вот, в отличие от моего трехтомного шедевра «Настоящая Жизнь Виртуальных Людей» с иллюстрациями Серафима Немногобородкова, эти пьески (назовем их так) рассчитаны на самый широкий круг читателей, актеров и постановщиков. По сути, это игра с залом. Любопытно, что многие спектакли можно ставить не только непосредственно в театре. Скажем неупомянутая выше пьеса «В бобике» легко умещается в формат клетушки, расположенной в задней части милицейского уазика.
Да, но как же зрители? Они же ничего не смогут увидеть, да и сложно вопринимать искусство из-за решетки...
— Вы, молодой человек, еще очень мало знаете об искустве и его мощи. Пьеса именно тем и сильна, что требует участия всего одного актера, причем возможен выезд на место за счет заказчика. Представляете, как удобно — утром главный режиссер раздает наряды актерам и те рассредотачиваются по городу. А в это время в помещении театра можно провести книжную ярмарку, а еще лучше распродажу осенней коллекции нижнего белья. Этим покрываются расходы на содержание здания и оплату коммунальных счетов. Кроме того, такими близкими к народу темами мы тормошим ранее незадействованные силы общества. Предположим два милиционера, склонные к адекватному восприятию искусства, заказывают к себе в служебный уазик мою пьесу «В бобике» и прямо во время дежурства приобщаются к тайнам Мельпомены...
Вы считаете, что простому милиционеру, пусть даже вскладчину, по карману театральное искусство?
— Все зависит от уровня театра, званий актера и курса валюты на день
спектакля. Кроме того, в клетушке легко умещаются двое-трое, а то и все
четверо правонарушителей. Таким образом, в качестве воспитательной меры
может быть избран принудительный просмотр постановки с двойной
тарификацией. В конце концов пьяницы и хулиганы могут оплатить работу
актера так, чтобы он вообще «опустил занавес», как говорят среди нас
театралов.
Александр Николаевич, предполагается ли постановка ваших пьес в родном городе?
— Пока об этом речь не идет. Я окучиваю сельские районы Крыма, по которым кризис ударил особенно сильно и где нехватка качественного и недорогого театрального материала сказывается особенно остро. Пока я ставлю своей сверхзадачей насытить своими произведениями репертуары сельских клубов и домов культуры. Кстати, школьным театрам и студенческим студиям я готов делать значительные скидки, может быть телефончик запишите?...
Нет, нет, спасибо за интересную информацию и творческих вам успехов!
Телефон драматурга имеется в редакции. Он нацарапал его гвоздем на входной двери. Денег на новую дверь пока нет...