Есть такая независимая и незаангажированная организация – «Пушкин в Британии» (http://www.pushkininbritain.com/). И занимается она тем, что устраивает различные поэтические конкурсы (турниры (а я бы их назвал «коллективными дуэлями»)), с целью найти таланты и дать этим талантам шанс, или хотя бы денег. Возглавляет сих энергичных оптимистов Олег Борушко – умудрённый сединами, но юный душой, поэт. Родился в Харькове (СССР, Украина), а ныне проживает в Лондоне (столица Великобритании).И энергичен Олег настолько, что сумел за годы существования привлечь в жюри конкурсов от своей организации таких людей, как:РИММА КАЗАКОВА, поэт.АНДРЕЙ БИТОВ, российский писатель, президент российского ПЕН-Центра и Вице-президент международного ПЕН-Клуба.ЕКАТЕРИНА ГЕНИЕВА, Генеральный директор Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы им. Рудомино (г. Москва).АНДРЕЙ ГРЯЗОВ, поэт, член СП Украины (2000). Председатель Фестиваля "Каштановый Дом". Живет в Киеве.ДМИТРИЙ ДИБРОВ, российский журналист, член Академии Российского телевидения, телевизионный ведущий и музыкант.АЛЕКСАНДР ДРОЗДОВ, Главный редактор газеты "Россия"; 1995-1997 - ведущий еженедельной публицистической программы ВГТРК "Не вырубить"; исполнительный директор Фонда Б.Н. Ельцина.ИГОРЬ ИРТЕНЬЕВ, российский поэт, член Союза писателей Москвы, активист ПЕН-центра.ЮРИЙ КОВАЛЬСКИЙ, главный редактор журнала "Радуга"СЕВА НОВГОРОДЦЕВ, радиоведущий Би-Би-СиЮРИЙ ПОЛЯКОВ, главный редактор «Литературной Газеты»АВДОТЬЯ СМИРНОВА, ведущая ток-шоу «Школа злословия» на НТВ. Лауреат премии «ТЭФИ-2003».ВАДИМ СТЕПАНЦОВ, создатель «Ордена куртуазных маньеристов» и музыкальной группы «Бахыт-Компот».ВАЛЕРИЙ ХАИТ, поэт, писатель, один из основателей одесской ЮМОРИНЫ -1972 год. Лауреат премии Российской академии юмора «Золотой Остап».и многие другие достойные личности.«Пушкин в Британии» проводит несколько турниров в год (кстати, один из прошлых турниров выиграл Дмитрий Лазуткин). И этой осенью, с 8 по 19 сентября 2011 года, в Одессе проходил 4-й поэтический турнир «Пушкинская осень в Одессе».Поэтам была выдана пушкинская строка «В тени украинских черешен», с просьбой создать из неё своё стихотворение. А так же прислать на конкурс ещё несколько чисто своих произведений. Затем из более чем 220 заявок были отобраны 18 финалистов, которых и пригласили в Одессу на финальный бой.Список финалистов лично меня порадовал наличием серьёзнейших авторов(например, Грувер Анна), поединок обещал быть зрелищным:АЛЕКСАНДРОВА КСЕНИЯ, ОдессаГЕРАСКИНА АННА, КиевГОЛУБЕНКО ЕВГЕНИЙ, ОдессаГРУВЕР АННА, ДонецкГУРАЛЬ ВЛАДИМИР, ОдессаДВОРЕЦКАЯ ВИКТОРИЯ, Россия (одесситка)ЕРШОВА ОЛЬГА, ОдессаКАНЗЕПАРОВ АЛЕКСЕЙ, ОдессаКОВАЛЕНКО ЕКАТЕРИНА, ДонецкКОРНЕТОВА ИРИНА, ОдессаЛАЗУТКИН ДМИТРИЙ, КиевПАРТИНА ТАТЬЯНА, ОдессаРОМАНОВСКАЯ ВЕРОНИКА, ОдессаСЕРДЮК ПАВЕЛ, ДонецкСОЛОДЧУК ВИКТОР, ОдессаСТОМИНА ОКСАНА, МариупольЧУДНЕНКО КАТЕРИНА, ОдессаШЕЛКОВЫЙ СЕРГЕЙ, ХарьковИ таки да – дуэль была жаркой.Многих участников я знал и был готов к высокому уровню их текстов. Но и были сюрпризы. Лично для меня стали открытиями – Катерина Чудненко и Владимир Гураль.Тексты всех участников есть на сайте турнира, если кликнуть на имя автора - http://www.pushkininbritain.com/Члены жюри были так же под стать конкурсантам(да простят мне эту шутку организаторы и само жюри):АЛЕКСАНДР БРИГИНЕЦ, поэт, прозаик, Председатель Комиссии Киевсовета по вопросам культуры и туризма, Киев.МИХАИЛ ПОПОВ, поэт, прозаик, Председатель Совета по прозе Союза Писателей России, Москва.ЛЕВ ДАНИЛКИН, журналист, литературный критик и писатель. Член большого (2001, 2002) и малого (2003) жюри премии "Национальный бестселлер".ВЛАДИМИР СПЕКТОР, поэт, руководитель Межрегионального Союза писателей и сопредседатель Конгресса литераторов Украины. Лауреат международных литературных премий имени Юрия Долгорукого и «Облака» имени Сергея Михалкова, премий имени Владимира Даля, Николая Тихонова и Леонида Первомайского, Луганск.НИКОЛАЙ ТЫЩУК, третейский судья Турнира эротической поэзии, Главный врач Клинического санатория им. Пирогова (Курорт "Куяльник"), ОдессаАЛЕКСАНДР ЧЕРНОВ, поэт, победитель 1-го Супертурнира поэтов русского зарубежья "Поверх барьеров", Кембридж, 2011. Победитель 3-го Всеукраинского турнира русской поэзии «Пушкинская осень в Одессе 2010». Член Национального Союза писателей Украины, Союза российских писателей и Международного ПЕН-клуба.ВЛАДИМИР МАСАЛОВ, поэт, один из самых известных дипломатов России, советник Руководителя Федерального Агентства "Россотрудничество", Москва.ОЛЕГ БОРУШКО, автор нашумевшей мистификации «Эротические танки» псевдояпонского поэта Рубоко Шо.И вот мы подошли к радостным для всех нас новостям:Главный приз конкурса выиграла поэтесса, наш добрый товарищ и автор ресурса Литфест– Анна Гераскина (Аня Санина). Два вторых приза взяли – Анна Грувер и Катерина Чудненко.Приз зрительских симпатий получила – Ольга Ершова.***Из кулуарных разговоров после награждения:Лев Данилкин был приятно удивлён высоким уровнем текстов конкурсантов, и отсутствием протеже.Третью премию решили отменить и дать вместо этого две вторых. Ибо обе конкурсантки взяли одинаковое кол-во голосов от жюри.Все эти хорошие новости подтверждают золотое правило: если ты выбрал путь – иди по нему и упорно работай, тогда тебя обязательно оценят.Иди и «идим» будешь!А вообще, «Пушкинская осень в Одессе» - это яркие эмоции бархатного сезона и бабьего лета.Море прозрачное, воздух тёплый, коты забегают в ресторанчики и лапой забирают у посетителей рыбу из тарелки, туристы фотографируются, а официанты скучают.До новых встреч!Пишите!Е. Герман 2011Тексты победителей конкурса.Гераскина АннаКиев УкраинаФиналист1) ЛюбимойВ тени украинских черешен я долго не протяну.Послушай, я слово держу, но оно обжигает кожу.Хочу разлюбить эту немощную страну,Чтоб было себе дороже.Ну, правда, сестра, мы остались совсем одни.И ужин остыл, и задачек опять навалом.Я так не хочу умереть и лежать под ним –Под нашим смешным и единственным одеялом.Я если люблю, ты же знаешь, я пью с лица.Без льда, чистоганом, да так что блюю полночи.Сестра, тут бессмы- и безмысленно отрицать,Но эта страна совершенно меня не хочет.Мне кажется, если уйду, то представит счетЗа свет и за воду, за номер моей мобилы,За мальчика,Дождь дворе,За прогулы, черт…И даже за то, что ее до сих пор любила.2) ПоролонСемен пишет письмо. Корпит и немного злится.У него под столом журавль, на столе синица.Грамматика отдыхает и греется у конфорок.Ей этот эксперимент мучительно дорог, долог.Семен пишет.У меня под подушкой пистон, поролон, печенье.Я фонарик нашел под домом, совсем ничей, ноМне немного стыдно.(Семен стыдится).Под столом кисель, на столе водица.У меня в кармане немного пыли, немного крошек.Я кормил других, чтобы мне сказали, что я хороший.У меня штаны на лямке, с полудня – сопли, с полночи – вопли.Загоню соседей в беду ли, в гроб ли?Я увидел ночью, как будто свет зажигали в кухне.У меня от мыслей глаза косятся, затылок пухнет.Под столом камыш, камыш, на столе люцерна.Кто меня возьмет, если я бесценный?Я вчера увидел, как ливень лижет прохожим лица.Я вчера научился Тебе молиться, чего стыдиться.И поэтому вот пишу. Я довольно умный, давлю на жалость.Я хочу, чтобы мама вернулась.Пожалуйста.3) НосорогВ больнице ну как-то паскудно проходит время.Не то, чтобы долго, но как-то ужасно вяло.Панели, панели, панели, панели, панели…И ноги, торчащие из-под короткого одеяла.Маруся с младенцем, девица годков шестнадцать,Обходит тебя с неожиданно левых флангов.Так хочется выжить, но как же нелепо дратьсяС букетом в руке из потертых кишечных шлангов.Спешит носорог, неприступен, серьезен, хладен.Идет носорог. К палате сто двадцать первой.Чтоб девочка «в бледном» успела его погладить.Медсестры – хорошие, впустят его наверно.Наверно, наверно, наверно, неверно, верно…На полдник – оладьи, на полночь – горшки и тапки.И как хорошо уходить без оглядки, первым,И так тяжело на беспечных от злости тявкать.Иди носорог, растопчи безобразный кафель!Летальный исход – это значит летать. Из кухниДоносится запах аптеки и старых вафель.А мама на вырост зачем-то купила туфли.4) Лес-бемольС лучшей подругою Анна уходит в лес.В шапочке красной, а может быть голубой.В радужке плещется очень занятный блеск,Радугой в косы вплетается зверобой.Анна с подругой идут по мохам-мехам,Видят, как ели сметают с небес гнилье.Это их личный побег из своих Дахау,Платье в полоску, в цветочек дрожит белье.Лес выпускает оленей, развед-отряд.Девочки стерли сандалии, впрочем, еще идут.Дети не плачут и в осени не горят,Строят из ивовых веток себе редут.Лапы смыкаются, скоро начнется дождь,Может быть с градом, железным и золотым.К Анне выходит лесной одноглазый дож,Рядом сопят на цепях слепыши-кроты.Чай-молочай по губам, по рукам течет,Тихо стенает крапива, дерет ладонь.Анна с подругою сводит нелепый счет.Раз-два-три, раз-два-три. Си, лес-бемоль и до.5) Человек и пароходВ парке тесно от вздохов и старых седых голубей.Лидочка ловит зайчиков на лету.Лидочка реагирует на МантуИ голосит в пустоту: Ту…ту…Любит, не любит, а пароходам все нипочем,Что говорит на их языке заводных ключей.Лидочка держит спинку, ведет плечом –Этот прием прекрасен, да все ничей.И когда пароходы собираются в ряд,И когда они машут крыльями, праздничные стоят,Лидочка чувствует теплоту –Самую личную, ту, ту, ту.В парке засветло только горлицам ворковать.Лидочка простынь душит, идет в кровать.Лидочке снятся крики ее детей.Просыпается мокрая, до чертей.И когда за парком разносится три гудка,По аллеям мечется, пялится на причал.Вас ведь, Лида, верности не учить!Вам от безысходности не кричать!..А на первое будет первое.А на второе – второе.А на третье – обидное. И компот.Лида спит. Ей закрывают рот.6) Близкие людиЕсли слушать песню «Близкие люди»Известного исполнителя,То голова кругом идет, Бог мой.Вырастают рыжие волосы,Становишься резкой и мнительной.И размер одежды сразу сорок седьмой.А если ее десять раз послушать,То забыть потом никак невозможно.Поешь, зараза, поешь - как радио.Слова и музыка НиколаеваВнедряются крепко, почти подкожноКак изотопы, допустим, этого… радия.Я раньше так громко пела максимумНа парадах и в детском саду.Хорошо пела. Четко и точно.Соседи сверху звонили маме,Говорили что-то про «гореть в аду»,про кошек и про трубы, живущие водосточно.А мне хотелось просто петь,Чтоб в галактике самой дальнейЗнали, что есть люди, которым хорошо и точка.Близкие люди меня обижали за это,Наказывали, закрывали в спальне.А потом открыли и говорят: «Как ты выросла, дочка!»А у меня в глазах калейдоскоп-мозаика.И настроение такое строгое.Сижу на табуретке, из щей вычленяю капустную суть.Соседи теперь старые, не слышат меня,Парнокопытную и безрогую.Поэтому я и пою, как «можно простить, но уже не вернуть».7) ТаняТаня, по сути, конченый инвалид.В воде не тонет, в огне до сих пор горит.Мамочка ей по совести говорит:Глу-по.Таня просыпается горяча.Опускает руки. Потом стульчак.Таня носит ангелов на плечах –С трупов.Мол, подите, маленькие сюда.У меня есть сладкое и вода,У меня есть яхонты и слюда –Нате.А потом за мягкое – и домой,А потом до праздников выходной.Только ленты кривятся за спиной.Платья.Таня распанахана – не зашить.Отчего на прошлое не грешить?У нее ни водки, ни анаши –Чисто.Только видит, гаснет соседский свет.Только слышит, кто-то тревожит снег.Подойдет и выймет, того, что нет.Быстро.8) ЛасточкиИ поехали ни на чем,И привезли ничего,да мало.Ваше искреннее плечоО коленку менясломало.Я не буду молчать во сне,Я предам и родных,и прочих.Эти ласточки по веснеПросто голову мнеморочат.9) ЗмейРадулов выпрямляется, как струна.Он предельно сосредоточен. Не смеха ради.У него запаршивел кот, умерла жена.И грудная клетка ужасно напряжена.Он представлен к первой своей награде.Он кряхтит на выход, сипит на вход.Напоказ – пощечины от загара.Он – мелкокалиберный пешеход,Заклинатель герпеса и сухот,Самолет без номера и ангара.Хорошо, что память уходит в дым,А не копит груды тоски и шлака.С тех времен, как скурвился молодым,Ты, уже седеющий бардадым,Позабыл, как в детстве тихонько плакал,Позабыл, как в школе молчал взахлеб,Позабыл, как дома ревел некстати.Память – это форменнейший поклеп!Так бы подзатыльничков и отгребДля нее, с такой вот нелепой стати.А Радулов здесь. Затекла нога.Дубликат вины и дурного вкуса.И одна надежда в таких снегахНа воздушный змей, как с картин Дега,И на благодать от его укуса.10) ЛизаОднажды Лиза пришла к Алешину и спрашивает:Милый мой, давай по-хорошему, без этих вот «факиншит».Без этого: «мамочки, папочки». Просто, как знаешь, клади на стол.В принципе, если бы я не пришла, через месяц убился да сам пришел.- Слышь, - говорит, и на палец вот так наматываетСвой беспокойный шарфик, продажно-маковый.- Слышь, - говорит, - ты изнанку поди-ка выветри!Я посмотрю, что живет у тебя внутри.Я доберусь до твоих потаенных, неразбазареных,Ржавых секретов, увитых бесцветным заревом.Нечего биться и плакаться девкам в простыни –Лучше меня, ни крути, а на свете просто нет.Лиза глядит как-то мутно и очень пристально,Лебедем белым, залетным судебным приставом.В комнатах пахнет не то что бы грязью – топями,Скошенным летом, линялым пожухлым тополем…А потом Лиза вздыхает. И убирается восвояси. Может до вторника, может – до ноября.У Алешина день потерян, пиджак разодран, между нами девочками говоря.Под ногтями растет трава, под ногами плывет земля.Чудненко КатеринаОдесса УкраинаФиналист(примечание: в слове «украинских» ударение на «и» :-))В тени украинских черешенДо невозможности сладкоЧуется в ней нездешнийСахар рахат-лукумовНюхаешь в одуренииЭту цветущую кашуЧудится чудо-вареньеНежно язык ласкающееИ вот ты хватаешь цветениеГубами его срываешьПытаешься в нетерпенииВыпить весеннюю сладостьНо - что за вкус с горчинкой?!Что за сок неприятный?!Что же так огорчило,ДеревоРаз оно горько?А может быть, (вот как бывает)Люди и ветки черешниСладость воспринимаютКаждый очень по-разному***Новое солнцеИграет на старых обояхНа кухонном столеРазложены фрукты и овощиЯ сижу и скрещиваюТебя с собоюИногда получаются ангелыИногда-чудовищаНебо отрезком пялитсяНа сковородкиЗапертый воздух бьетсяВ оконные щелиМне бы сейчас,Да немного водкиСтрашно тебе писать -До отвращенияЯ вынимаю, выглаживаюСвои вещиМодные в этом сезоне ,Модные в прошломНужно писать выразительней,Ярче, легчеНо описание чувствКажется пошлымЧто-то банальноеОченьЕсть в этом делеТы как никтоУмеешьВидеть глубиныЯ не справляюсьС внутреннейБухгалтериейДелаю громче шоуС мистером БиномСтирка- как поиск себяГлажка- как наказаниеЗа недостаточность красотыПисьменных выраженийЕсли бы можно было тебяКак их всех –слезамиИли каким-нибудьСоблазнительнымТелодвижением….Ты как никтоУмеешь стрелять и целитсяЯ не всегда готоваСтановится мишеньюЯ что-то чувствую(Если вообще это ценится)Но это чувство,Вроде как,Не совершенноЛучшие цедить компотСо спелыми вишнямиМир может быть лишь сейчасВесь пронизан тобоюЕсли не получается –это лишнееСтарое солнце играетНа новых обояхНа смерь Анны ЯблонскойКогда ее убилиЯ меня было важное дело:Мысль о своей зарплатеИ статье о насилииНа мою массу телаБыло надето платьеЭто платье хотелоЧтобы его носилиЗдание аэропортаНебо к себе прижалоВзбитое чем-то краснымГнуло привычность линийГде-то внутри аортыВремя вонзало жалоВремя желало страстноЧтобы его ценилиКогда ее убилиВот так - легко и сразуДумала о моралиИ чем покрасить двериГде-то чуть выше шеиБыло моих два глазаЭти глаза желали,Чтобы ими смотрелиАэропорт плевалсяСблевывал свои чувстваЯ говорила: «Мне-тоОна совсем чужая»Голос не надорвалсяНе было даже грустноПеплом от сигаретыПепельницу снабжаяРуки стремились вышеТуда где торчали ушиУши хотели слышатьНо не хотели слушатьБольше ее не будетСмерть - это вычитаниеСмерть - доступна каждомуЕе убили людиЭти люди мечталиСделать что-нибудь важное***А месяц не желтый - бурыйИ катится по кривойВ себе убиваю дуруПытаясь остаться живойПусть тянется от запястьяНадежд и желаний нитьЯ жадную глотку страстиОтказываюсь кормить!Ты смотришь легко и меткоСжигаешь во мне меняПусть хочется каждой клеткойПокрепче тебя обнятьПусть где-то под глупой кожейПроносится ураганНо слишком ты невозможенЧтоб падать к твоим ногамТвой голос меня калечитКакая здесь благодать?!Чтоб стало немного легчеОтказываюсь желатьДавай же, давай, не мешкайЗаканчивай свой обрядА месяц глядит с усмешкойИ в небо пускает яд***Ты отражаешься как я в остатке дняКогда сгорает солнце в пряном пуншеТы - человек, что опытней меняСкажи-ка мне, как стать немного лучшеМы душим вместе эту ночь во снеЯ на одном конце пространства, ты - на третьемА между нами - лучшее во мнеПодхлестывает время длинной плетьюПусть никого нет смысла обвинятьВ непостоянстве тем и декорацийТы — человек, что опытней меняПожалуйста, не дай сейчас боятьсяОгня и боли, бедности и лжиТы знаешь все, тебе это знакомоТы видел как сгорали миражиНа окнах не построенного домаМой день опять стремится полинятьИ стать обычным, пошлым и безвкуснымНо человек, что опытней меняТы тоже чувствуешь как я, и это чувствоНас разливает в нишу между всехСекундных стрелок, глупых искаженийВот я смотрю как кроет землю снегИ начинаю по нему к тебе скольжение***По городу ходят гуруУ них все хорошо и правильно:На них напало больше и жирноеПРОСТВЕТЛЕНИЕИм теперь не боятсяНи старости,Ни умиранияНе пить валерианкуНе мерить давлениеПо городу ходят гуруС чистыми светлыми чакрамиИх аура выглядит стильнейДаже Джоли и ПитаСердца как место для чата -Небесная говорильняДуши как место ангельскогоОбщепитаА я проедаю им головуВгрызаюсь зубами до плешиИ лезу, пролажу в ушиС простым дурацким вопросом:Скажите, у вас что-то чешется?Под мышками или под носом?Живой человек обязанЧесаться, чихать и кушать!По городу хотя гуруИ всем им паронормальноОни исцеляют лучамиВсе, что ногами двигаетА я вот не знаю значенияСловаТрансидентальныйИ даже горазд печальнее -Я не могу его выговоритьПо городу ходят гуруЖивут в моем городе гуруИ спят в моем городе гуруВ своих гурятских кроватяхА я?Я - простая дураИ думаю, с меня хватит***Она хуже меня, между нами не нить, но сажаЯ работаю там, где должна и готовлю ужинЯ все делаю правильней, знаю что важноЯ не чувствую ничего, кроме нужногоОна носит мои веснушки, родинки, волосыЕй апрель опускает на губы зеленую мякотьМы зовем, почему-то родителей общим голосомЯ люблю быть довольной. Я не умею плакатьОна ходит по городу трется спиною об улицыЕй бросает весна в сердцевину цветущую кашицуОна очень тщеславна, глупа и все время сутулитсяЯ конечно же лучше ее. И счастливее. Кажется***И если снег выпадает узором клетчатым,То эта зима по горло, вода по плечи намЯ думаю, все-таки, так опрометчивоЯ не родила ребенка в семнадцать летНе то, чтобы очень хотелось ребенкаИ я не простая, ты знаешь, бабенка:В ушах сто зеркал, на душе фотопленка,В мозгах непонятный сплошной винегретВот только теперь я ни чет, ни нечетИ боль уже не воскрешает - боль не лечитБоли-то нет, есть обычный вечерЗатянутый в линию сигаретЕго выкуриваешь годамиНо зло себе и на радость мамеСреди бесконечных простых зданийО том как выжить и съесть обедА был бы ребенок- я б ловилаВ ладони крохотные его белилаИ слезы тихо на снег стелилаНо этих слез уже больше нет***Из этих огнедышащих пустотИскать тебя и правильней, и легчеА если не искать, наоборот,То даже больше шансов нашей встречиТак правильней - искать и не искатьМешать в один компот минуты, лицаНо знаешь, моя старая кроватьТебя боитсяИ не пускают стены, потолокХватают простыни за горло, лгут обоиА телевизор свежей приволокНа ужин кровиЗдесь все кричит: «Не смей! Не лезь! Не трожь!»Кусает кофточка запястья как чужаяА на столе простой кухонный ножМне угрожаетНо я по-прежнему ищу и не ищуОбоям, потолку на зло, на завистьИ засыпая вижу говорящих щукПлывущих в реках, что тебя касались***Здравствуйте Гарри Поттер, Бэтмен и кто-нибудь там ещеМир за окном приятен, свеж и розовощекТолько внутри у меня, слышите: щелк да щелкЧто-то звучит понятное только супергероямМне бы лечить это водкой, работой с восьми до пятиНе унывать, не сдаваться, пытаться пролезть и пройтиВ тепленький мир, где сходятся все путиВажных людей из серии нормальных и правильныхМне бы делать что можно, не делать того, что нельзяБыть при работе, муже и нужных друзьяхЗнать где, когда и почем сейчас лучше взятьСамое свежее, самое лучшее счастьеТолько хочу все чего-то сверх сил, сверх душиЧто? Не могу ни понять, ни решитьИ эти мысли в моей голове как вшиЛечатся только чем-то ужасно вонючимПоттер мой милый и Бэтмен ты мой дорогой!Может я тоже какой-нибудь супергеройГлупый, унылый, хромой и кривойНо только знающий толк во всех суперзлодеях?Или...не будем гадать на крупе и водеМир обойдется и без моих суперидей…..........................................................Гладит реальность сон по его бородеСнится мне пропасть, в которую падают детиГрувер АняДонецк УкраинаФиналист«В тени украинских черешен», - ты машешь руками,словно взлетаешь, словно одними немыми губамипрощаешься: «до-сви-да-ния». Дания тебя встречает,как сказочника со спичками: безумным ча-ча-чаем,игрушечными домиками с не-имя-верным количествомраскрашенных башен и придуманными приличиями.«В тени! Украинских! Черешен!», - я маленькой рыжейПеппи – случайным мальчишечьим стеклышком выжженной,сбежавшей пешкой пешком из слишком уж добрых книжек –иду вверхтормашками среди воришек, вершин и вышек.Заборов, калиток, соседок, соседей, собак и созвездий, и вишен.И я – многолика, я – иго-го-рука, я – Шива и Брахма, и Вишну!«В те-ни-и укра-и-инс-ких чере-е-ешен…», - в карманызапихиваешь кулаки и запахиваешь пальто. И рванымиджинсами метешь тротуары, чушь – мелешь и донкихотишь,кругом великаны, лесные пожары, фазаны – охотишь-ся целыми днями в зарослях, в джунглях и прочих природ-ах и ох /Алиса хохочет: о, бойся меня, Бармоглот!/«В тени украинских черешен…», - устанем и сядем на мель,на иглу и на берег. И будет вот это: «ты веришь мне? верь!»и это: «ты врешь и краснеешь». Такое бывает во сне лишь:часы отмеряешь шагами, шаги же – часами меришь,и гори-гори-зонты съедают на завтрак солнце – дикое-дикое,оно по кругу тарелки долго прячется зайцами-бликами.В тени украинских черешен осенью – детской старушкойлистаю гербарий страниц. Прости все, что было, Пушкин!Кристофер РобинКристофер Робин страшно устал.Спутал рельсы и нитки в один клубокголовной боли и с баром – вокзал.Он нашел себя пьяной мухой, потолок –полом. Карты, тусклые лампы, джаз,чашка с засохшим остывшим кофе,за буйки заплывший правый глаз,незнакомый Джимми, его Софья –хороша, не так ли? Тик ли, тик ли…Дымит паровозом в углу старик Хэм,к нему, как к паутине, давно привыкли.Взгляд его ухмыляется: я тебя съем,Кристофер умоляет: не надо eat me!Потерян билет и шарф. Бармен хохочет:Робин, дружище, отщелкивай ритмы:поезд без пересадок сегодня ночью.Кристофер Робин впечатывается в кресло(soundtrack: треск нарисованного камина).И вспоминает фигурные пряники детства,печати (меньше ладони) с дельфином,монограммой отца, русалкой на камнесо стершейся чешуей в обмен на четыреракушки и слайды, Кристофер сам непомнит, зачем, но помнит, как вырезалпо дереву ее имя ножиком, как стрелыРобина, но Гуда, острым, клином клин –Кристофер Робин сегодня Шерлок,плачет скрипка, пыльной тропой кокаин.Кристофер Робин бродит Норвежским Лесом.Следом за ним – две бабочки, волк и Винни.Степь выцветает пшеницей и почерком Гессе.Робин путеводитель читает с трудом и ныне,сбиты колени, толк, колея, путь истинный, спесь.Фляга – бездонный колодец, высушенный линялыйгербарий, курган, курага. Господи, я еще есть?Господи, что же… Что же со мною стало?Кристофер Робин падает в темную яму.Кристофер Робин задыхается вязкой глиной.Кристофер Робин вычислил слонопотама.Кристофер Робин перечитал Милна.Во ржиПод соломенной шляпой голова твоя – перекати-поле.Мы по холмам – синкопами и дольниками. И долиможно ли придумать вольнее? А наши ноги – спички,по ним пшеница чиркает, и дым – трубой, привычкивредные. А поле курит сигары, оно – бессмертное!А нас к обочинам сносит смерчами. Как же ветрено!Мы замотаем веретена и сны в бело-синие простыни.А мы – когтистые, мы – зоркие, ничуть не костные,и рвем все цепи, все канаты, провода, веревки, нити,что дети намотают на ладони, мы – два погона кителя,того, кто доносил его. Мы – змеи в воздухе, мы виделикак в небе из перин взбивают облака. Курите, Питеры!Через чердаки и черепицы, курите же! По осенидымите листьями и табаком, как будто – взрослые.И мимо – сотни крыш, и голубиных «кыш», и этажи,и надо же – уже совсем по плечи, и ты – во ржи,над пропастью стоишь и смотришь вниз. Скажи, чтодомик, дождь и шум машин, давай, как молоко, сбежим!Нас подожгут на три, команда – «поджигай, пали».Мы умерли. Пиф-паф. Убиты. Слышишь? Пли!КомандорКапли оранжевой краски веснушками покрывают борт.Он хватал за рукава, выспрашивал: «эй, где здесь порт?».Улыбался в ворот свитера, линяло-солнечно-желтого,Растянутого. И подошвами начисто ластиком стертымиОставлял следы на песке, выводил носком сапога слова:«Здесь пятница и пустота. Надеюсь, ты жива. Жива».А потом проводил ладонью – и нет больше ни Оле-ЛукойеС низко-прокуренным голосом в бесконечно-осеннем поле,Ни голов на плечах друг у друга, ни «головы – с плеч»,Ни волос, заблудившихся в пальцах... Значит, не смог сберечь,Значит, все это зря: сны и следы, краска, веснушки, борт.Смотрит за горизонт, сгорбившись, Командор.Снова руки в карманы и снова бежать от себя по ступеням вниз,Снова бьется о память в висках «бригантина», «шхуна» и «бриз».И на равные липкие дольки воздух разрежет шпага –Мы-де-ли-ли ли апельсины? Рыжее знамя, отвагаПо Дюма. И ни дюйма назад до тех пор,Пока не опустил глаза Командор.Прислоняется плечом к стене и устало трет переносицу.Хмурит брови, показывает язык, подмигивает, косится.И простуженным хрипом тихо – о том, что было.За окном ноябрь – птицы, листья, до-жди-во.Тусклая лампа, стулья, тахта, подоконник, пол.Крепкий чай по стаканам и кружкам. БалконНараспашку. Книжный запах. Камера. Мотор.Заходится гербарием-кашлем Командор.(Заталкивает старый рюкзак ногой под кровать Бекки Тэтчер.Взъерошивает русые волосы, едва отросшие по узкие плечи,На которых – будто на вешалке – рубашка в клетку синюю.Ненавидит, когда кто-то называет ее настоящим именем,Переменами бьет учебником географии Тома Сойера. ТомСчитает вслух: мол, спокойствие, раз, два, Марк, t(w)en. КомЗаписки летит за шиворот Ребекки. Сойер красит забор.Глядя на них, грустно улыбается Командор).Командор зажимает голову в хирургические тиски,Шепчет: «Ты жива? Я загиб(ну)аюсь от этой тоски,Ты жива, я – давно уже, милая, умер. Это вздор,Все это вздор и вранье!». КомандорСадится прямо на обочину.Что же ты, девочка, напророчила?Счи-та-та-тал-каПо деревянным доскам, как по тетрадке в косуюЛинию(где по наклонной катятся колесом с крышибуквы, стеснительно-синие и долговязые, вышепечатных, указательно-строго-очкастых),рисуюУзором спутавшихся волос. Глаза нараспашку,Рубашка – застегнута до шеи – удавка. КлочкиВаты – рисовали голубые глаза, обмакнули в зрачки,Получились без стекол очки, а небо рваноеНа обрывки писем. Ноги в воздухе, голова –К низу. Говорят, должно быть наоборот.Мистер Шиворот-Навыворот – задом-напередХодит по потолку, перепрыгивая через строку. ТраваГде-то наверху, а мне снится сон, будто бы ты –Он, называешь меня глупым именем (кажется, моим),Я срываю одуванчик, гремит тарелками гром. ГринПишет про нас скрипящим пером, выпивает воды,Замечает, что мы – это мы, и швыряет рукописиВ огонь, и вот он уже – Гоголь, а мы – горим.Ты споришь, что нет, я глупо поддакиваю: убедил.Говорю: Карл, мол, украл! Говоришь: в звукописиВсе дело.СиделаСиндив жаркой Индиии слушала си-ди.Ты спрашиваешь: идти?Машу рукой: иди.Я-ле-жа-ла-на-ка-че-лях, снился глупый сон,Будто ты – он.Море волнуется раз, но на два и три –ЗамриИ выйди вон.Мы… Мы придумаем город.Мы… Нет, подожди, не время, слышишь, постой, не надо.Мы… Мы все равно успеем! Мы… Мы придумаем город.Будет Порт-Артур, осада. Нет, будут танцы, пьяные ядом!Поцелуй у ворот, быстрый, ворованный. Поднятый ворот.Будет осень. Ровно двадцать три ноль без палочки восемь.Лабиринты висячего сада, холод пальцев – не взглядов.Будет ливень. Месяц. Год. Больше! Захлебнувшись, Осипа –сипло, сбиваясь шагом. «Я так рад…», «нет, это я так рада»:руки сплетаются виноградом, обвивают стволы, кирпичныестены – по-кошачьи бродяче-рыжие, пахнут булочной.Ночь прилипает листьями. Мы… Мы ведь привычные,нам ли стерпится-слюбится с бесконечными улочками?!Мы… Мы сделаем наш город героем. 1965. Севастополем!Мы… Мы никого не впустим. Мы поставим на стражуфлюгер – нинью*, добравшуюся в наш порт автостопами.Мы паруса ей сделаем – пиратски трубочистной сажей,рваными, в зиму служащими покрывалом, только не алыми.Сегодня называй меня только по имени. Имя – Ремедиос.Мы… Мы станем бродягами в серых рубахах. Усталыми.Ты станешь на «доброе утро» хмыкать в бороду: «виделись».Мы… Мы все покроем песком – слоем желтого времени.Будем часы отмерять по солнцу, палящему солнцу пустыни.И ответом на все будет: кто-нибудь, как-нибудь, где-нибудь.Ты построишь дом на высохшем дереве. Я рожу тебе сына.Мы… Мы потом осядем на дне – в маленькой дикой вилле.Будет Thanksgiving Day, печенье, кресло-качалка, камин.Мы… Обещаю тебе, ты ведь выдержишь, ты ведь сильный!Вот тогда мы придумаем город. И назовем его: «сплин».В и ИзВ чашке – волны бьются о борт. Как твои глаза – карие.Прорубь зрачков. Черные дыры-колодцы. У неба – кариес!Слышите, те, кто под полом и над потолком: через крайПерегнусь, крик теннисным мячиком: «вылезай-ай-ай!..»На последнем вдохе без выдоха – падаю в колодец и вниз,За чужие «жди» цепляюсь подолом – рву платье. В и из...В и из. В чашке – шторм. А(с)соль рассыпалась. Грей – утонул.Руки – в теплые бока чашки. Ты бормочешь то ли «ну-ну»,То ли «ну-ну-ну», как детей – измотанный кот Баюн«Утро вечера», «варенье на завтра». Я раскачиваюсь: «врун,Ты ведь врун, обещал «вернусь», целиком, без остатка,Задержки и «можно войти»… Загляни под подушку – тетрадка.В ней – сны. Это я, когда ты выходишь, нервно ломаяПальцы, раздавая «привет» и «прощайте» соседям, хромаяНа оба полушария головы. Это я, когда на окно-открыткуТак осторожно становишься – первая пытка-попыткаПерейти дорогу самостоятельно. Это я, когда ты ногами –От рамы (в велосипедное детство – на подушечки), местамиМеняя меня и… Я, когда ты – рисунок ребенка на асфальтеМелками. Я, когда по твоей команде «кругом» всё делает сальто.Видишь: там, за тысячью протянувшихся городов – огоньки.Помнишь: тогда, за тысячью календарей – ты обещал мне коньки.Говорят: то ли год назад, то ли в среду, то ли в следующем месяцеКрасное солнышко на бельевой веревке повесилось.Не-бо…Прикрываешь тихо глаза. Будто зрачки спят. Ресницы –Домик, одеяло с Большой и Малой медведицами, синимиМесяцами. У каждого месяца – свое беззвучное имя.После сказки о латаных латах и башнях, и принцах –На цыпочках. Зрачкам снится пыльная штора-небо,«Не-бо-йся», - раскладываешь по слогам, по черточкам,Полочкам. Ты садишься перед красной точкой на корточки,На мизинец сажаешь м-не-бо-жью коровку. Мне бы…- Ты мне обещал, что солнце спалит нас вечером.- Мы сгорели до нашей эры. Накинь куртку на плечи,Становится холод-не-е-…-бо-ль.То не-бо-лтик пронзает ладонь –Пришиваешь взглядом-игл(ой)К сте-не-Бо-льше нетЦарапин на исследованном окне,С которыми я бы-не-былаНа ты.Только слышно: спорят на веткахПтицы. И в беседках –Старушки цепляютсяЗа жердочки пальцамиРевматичными,Ром-античные,Про детей, про цены, про-студа.- Правда ведь, понимаешь?Ты убей меня, если такой буду,Я убью тебя, если таким станешь.Обжигают нагретые д-не(м)-бе-тонные плиты.Мы рассматриваем чужие перила – извитыВиноградом чугунных змей и паденийВниз. Это лето горячих ступенейБез конца и начала:Я считала.…- А я – веришь? – все перепробовал.И теперь – знаешь? - понял… Где бы я ни был:Все слова – языком упираются в нёбо.Все дома – скользкими крышами в небо.Вы пойдете на бал?Можжевеловый глобус. Солнце – янтарный шар –Тот, что камнем на шее и голову тянет на дно,На крючок коридорный шляпой повеситься. НоВсе равно – оттягивать пальцем, пока не порвалЦепь – душит. Это вне суши, даже вне засухи техПустыней, где навсегда отныне застрялВ баобабах твой самолет. «Вы пойдете на бал?» -Это в детстве, а теперь – свистать всех наверхИ поднять паруса (вот бинокль – в оба гляди,Так, мой милый, тонет титаник) – пират опоздал,Помнишь – щурю глаза, кусаю губу: «Вы пойдете на бал?».Здесь – причал. Здесь – привал. Ты сидишьНа обломке доски незанозчивой, я – (воздух?) водуГлотаю из фарфоровых ракушек-чашек, какЛекарство, как надо, как за дедушек-бабушек. Як-Орь брошен. Твой корабль расплылся в разводыАкварели, вязкие водоросли – в волосы русалок,Рыбы хлопают ртами и ходят в гости за солью.Что тобой, что ветрянкой, что зашторенной корью –Не имеет значения, чем, если в прятках и салках –Замри! – попадаешь в их сети. «Вы пойдете на бал?»Можжевеловый глобус перекатывается на языке,Солнцем – прозрачный янтарь – угасает в руке.Когда полночь пробила висок – ты пропал.Past perfectВсех кукол я называла Кэлизами (твоя сестрав бледно-голубом платье садилась за черное форте-пиано – она любила читать у камина вместо костра,рисунки тушью, долговязого Б., теннисные корты –запрокидывала голову, и выводила тонкая кисть –мы замирали на краешке кресла – ми-ре-ми-ру-мир –тень от ресниц серыми бабочками взлетала ввысьи на щеках засыпала). Черно-бордовый факирулыбнулся тебе в глаза, ты сказал: «я хочу быть ним»,твоя бабушка валерьяночно зевнула, мол, сначалаподрасти, я вцепилась, будто могу уплыть в Рим,в подлокотники и шепнула тебе: «когда я качаласьна тех зеленых качелях, сочинила волшебника Оз…».Твоя мама учила тебя наливать мне чай, заправлялапирожные кремом, за ухо непослушную прядь волос,читала Саган, жаловалась в пустоту, что завялабегония, молодость, герань, повторяла вопрос,на кого и где, деточка, учится твой старший брат,с друзьями, давно и как, а твой папа носил поло,себя, спокойствие и очки, он говорил, что самокатв детстве любил, ел мороженое с больным горлом,вам, ребята, что больше понравилось – пони? клоуны?Тигры. И факир. С тех пор прошло одно/не одно лето,два, три, десять, и теперь уместнее употребить pastperfect «был», я иногда вдруг подумаю, что ты, где ты,но тряхну плечами и сбрасываю эти мысли. Балласт.
Иди, и «идим» будешь! Двое из трех Призеров конкурса "Пушкин в Одессе" - авторы Литфеста.
Категорія: «Конкурси»
Дата: 21 Вересня 2011 (Середа)
Час: 19:27
Рейтинг: 0.0
Матеріал додав: pole_55
Кількість переглядів: 2145
Дата: 21 Вересня 2011 (Середа)
Час: 19:27
Рейтинг: 0.0
Матеріал додав: pole_55
Кількість переглядів: 2145