Крайзерр, в упомянутом тобой комменте целенаправленно раскрывалась лишь одна, достаточно крайностная, мотивационная сторона мероприятий, с позиции авторских выгод.
Ясен пень, что целевое поле значительно шире, и публика тоже имеет в этих раскладах место и внимание не самое последнее.
Одним словом, всё понимаю, со многим из сказанного - солидарен.
Ого)) Прям сочинение на тему) Мне отлично понятны позиции и Андрея, и Крайзера, и твоя, Лёнь.
Основная цель разговора - сверка координат - кто как видел происходящее, кто что по этому поводу думает, какие возможны пути для улучшения подобных вечеров. Мнений всегда десятки и просто отлично, если они оглашаются. Это добротный, полезный для дела разговор. Ценно мнение каждого.
Потому я не вижу никаких оснований так заводиться)
п.с.: ощущение сцены и зала мне тоже знакомо не по наслышке. )
если критерием служит внимание публики, то прошедший вечер - это полный провал
Я бы так вовсе не сказала бы. Периодически курсируя по залу отметила, что глаз, направленных в экраны и внимательно слушающих компаний было значительно больше, чем людей и компаний игнорящих всё происходящее.
Ну а качество вопрос, конечно, спорный и субъективный. Все зависит от концепции, подачи и посыла в вечер заложенного.
Опять таки, не смотря на всю субъективность восприятия, есть и объективные показатели качества текстов, которые тоже нельзя не учитывать (н-р, попадание материалов автора в Золото ресурса - вполне рабочий, реальный критерий).
Участвовал в Первой мировой войне, а также в Гражданской войне. С 29 сентября 1914 года — юнкер на правах вольноопределяющегося первого разряда на ускоренных четырёхмесячных курсах Павловского военного училища. В феврале 1915 года, закончив курс по первому разряду, произведён в чин прапорщика и направляется в распоряжение начальника штаба Киевского военного округа, а оттуда в состав 106-го пехотного запасного батальона, являясь командиром 6-й маршевой роты, выезжает в действующую армию на укомплектование Мингрельского 16-го гренадерского полка, к которому и был прикомандирован до декабря 1915 года.
22 декабря 1915 года произведён в подпоручики, а 9 июля 1916 года в поручики. С 10 ноября 1916 года — командир роты. В ночь на 20 июля 1916 года попал под газовую атаку немцев. После лечения был признан больным первой категории, но 9 октября возвращается в строй. 10 ноября 1916 года произведён в штабс-капитаны. После Февральской революции 1917 года назначается начальником почт и телеграфа и комендантом почтамта города Петрограда. Вскоре оставил должность и отправился в Архангельск, где занимал должность адъютанта Архангельской дружины. После Октябрьской революции перешёл на сторону Советской власти...
Вопрос спорный. Вероятно, разница в видении целей подобных вечеров.
Я, к примеру, говорю не о массовой культуре и шоу-бизе, а именно о предоставлении возможности авторам высказаться и быть услышанными. Это не создание шоу для потребителя. Это рупор, трибуна и возможность донести свое слово самому автору. Он может опробовать тексты на публике, прочувствовать, увидеть, услышать обратную связь и самого себя.
Подобные вечера практически приравниваются к публикации (в той же сети), только тут поэту доступны дополнительные вспомогательные средства в форме тела, голоса, музыкального сопровождения и прочих экспериментальных форм подачи текста.
Опять-таки, это возможность услышать собратьев по цеху, что служит основой дисскуссиям, подпиткам, вдохновению и возможности обменяться актуальным мироощущением.
Мотивация прихода на подобный вечер подобна мотивации к открытию новой книги.
Добротная, качественная книга, как и фильм с грамотной режиссурой, способна поднять старые темы в абсолютно неожиданных ракурсах, что может взбудоражить сознание, вдохновить на ночи размышлений, полемики, поисков, соотнесения и сопоставления услышанного со своей картиной мира, это общение сознаний и это однозначное движение и развитие, которое при полной самоизоляции и вакууме малореально.