Мой философ, мой художник, мой поэт... Мой Абсолют - подводка. Ни философ, ни художник, ни поэт не могу распоряжаться человеком ,каждый советует свой рецепт бытия.
Да, точно... Я сама чувствоавала что-то не то, потом по лсоварю проверила: просто иногда в философских текстах (Фромм) цитируется эта форма, не знаю почему.
Увы, этот вопрос уже до меня решил известный философ Николай Бердяев в работе "Философия свободы: смысл творчества", где Ницше и Достоевский (связь очевидна через персонализм) предстают как выразители духа кризиса цивилизации Запада - только с разных его сторон. Христианская рефлексия Достоевского отсылает к исповедальным мотивам Августина (известнейшая в гуманистике параллель). Что касается Бориса Леонидовича - воспитанника Марбургской школы филосфии и профессионального философа - его тяготение к христианской идее личности (персонализму) прямо высказано в "Докторе Живаго" через Веденяпина. Вот и вся связь. Впрочем, об этоом много написано в книжках
Homo homonus lupus est*... А вот смотрю на тебя и думаю: "Нет, Гоббс, ошибся ты, а Фейербах прав, когда сказал: "Homo homonus theos est"**.
* Человек человеку волк. ** Человек человеку Бог. *** Берта Поппенгайм - известна как "Анна О." - первая пациентка Фрейда и Брейера, психозы которой лечились через ассоциации и парадкосы.
А с чего вы взяли? Это суть ощущения моего героя, отражающего грани, аспекты, состояние, но не целое. И кстати, с чего вы взяли, что у героя, который говорит "Мой Бог умер", - это так и есть? И наоборот, с чего вы решили, что, когда орут "Во мне жив Бог", - это означает, что Он у человек и правда есть? Говорите о текстах, душа дело тонкое, слишком тонкое для этого формата, об этом лучше в "Исповеди " Августина или у Достоевского, где есть и мука,Ю и смерть, и воскресение. Как говорил Павтернак,Ю не люблю стерильной добродетели, она мертва (Диваго). .