Спасибчик-с. Но вроде как и не вариант. Приснилось, что плаваю под водой (не умею на самом деле) и дышу водой, а волосы с водоростями переплетаются - из того и началось... То бишь, никакой кавер-версии не предусматривалось. Ах да, опять влияние Владика. Говорю, мне приснилось такое чудное. Он: "Что?" А я - "Волосы путаются за водоросли. Но так приятно водой дышать". А он: "Это стих! Пиши!" ;-)
Марина, у Вас всегда незатёрто и ново! Только от "страсти до беспамятства" и до конца - мне было сложно уловить ритмику, до сих пор теряюсь в догадках, как правильно этот отрывок читать.
Отличный ход с вычурным и пестрым неологизмами языком Поэта. Люкс находка с темой для диссертации.
А где же чувство такта? До конца не понимаю призвания критики, как профессии, но каким бы оно ни было, пишущие здесь рецензии - не критики, а поэты. Делитесь опытом, пожалуйста, если чувствуете, что можете помочь. И не забывайте, что автор - человек. Мне обидно, что детище доброго Владика превращается в клуб хамства.
Андрей, никто здесь не старается Вас обидеть. Эсмира правильно ведь говорит. Особенно про хирурга, строителя и т.д. Хотя, не совсем я согласна, что в поэзии стоит сперва ознакомиться с ее законами, а затем писать, ибо так получается, что хорошим поэтом можно сделать каждого.
Я начала писать в детском садике, а правила поэзии даже не в школе услышала, а на первом курсе университета. Да, я фактически "отрекаюсь" от своих ранних стихов, они нигда не публиковались и не будут (разве что после моего ухода - как диковинка :-)), в них много ошибок стихосложения, но не будь их, таких косых-кривых, то однажды я бы не поехала на фестиваль и одна молодая поэтка не заинтересовалась бы ими, и не попросила бы распечатки с ними и не раскритиковала бы каждый, указав на оплошности и сейчас я бы не была Сказочницей.
Андрей, сам факт того, что Вы сейчас пишете, не зная правил поэзии - это первая ступенька. Мы сейчас пытаемся помочь Вам подняться на следующую.
Возвращаюсь к стиху... рифмы у Вас преимущественно как раз точные, а лучше бы НЕточные. Почему? Объяснение простое: потому что точные так и вертятся у всех на языке. Придумайте рифму к "тишь" - сразу возникает "лишь" , ну или "мишь". Понимаете? Мысль читателя уже опережает Вас, дорифмовав, а каждая строка должна быть свежей, нести новую информацию и удивлять. Вот "грезь" и "весть" - это хорошо - неточная. Хотя и та же часть речи (лучше рифмовать разные части речи или те же - в разных грамматических формах).
Далее. Стихи должны быть загадочными, многозначительными, но и понятными одновременно. Сплошная путаница - это уже некрасиво. Смотрим у Вас: "Чудеса, а в глазах свет да грезь" - что за чудеса и откуда они взялись? Это слово читателя вводит в заблуждение. Следующие две строки - тоже путаница: "Где иная слеза - счастья весть". Почему "иная"? Будто речь шла о слезе, а тут возникла еще одна, иная. Иная по сравнению с чем? В моей пародии я, конечно, и это расшифровала, но строки эти сложены плохо.
Вот..
Опять-таки, не в обиду. Если кто из нас хотел бы Вас унизить, то не писали бы целые трактаты, правда ведь? Если стих Ваш вызвал дискуссию - значит с Вами есть о чем говорить, вот мы и здесь.
Не хочу, чтобы Вы, не дай Бог, подумали, что нужно на зубок заучить правила, а нет - так садиться со шпаргалкой. Эти правила все просты и если Вы их внимательно прочли, Вашего понимания будет достаточно, чтобы применить их, когда появится сюжет для нового стиха, они сами по-себе начнут действовать.
Творческих и всяческих успехов Вам, Андрей! *протягиваю большую конфету в надежде, что все-таки прочтете внимательно статью Эсмиры, особенно последнюю часть с вредными советами, советами-наоборот. Конфеты хватит на весь сеанс* ;-)
Ну на шшот бессмысленности, то кто ищет тот всегда...ну сами знаете.
СловесА в небеса - Он молился, запрокинув голову, в небо глядя: Синь да тишь. - "Небо синее, небо тихое, дай мне силы! Не сошлись полюса, - Она так плохо готовит, так скверно гладит, Взгляды лишь. - Хоть, как и я, любит Баха и апельсины".
Чудеса, а в глазах. - Небеса расчудесные в глаза пялились, Свет да грезь. - Где мечты мальчик складывал штабелями, Где иная слеза - Где так редко гостили слёзы. Разве что Счастья весть. - Слёзы радости (за сборную Алабамы).
Вороной, ретивОй - Был сорвиголовА, вырвидУб, съЕшьконя Юн да глуп. - Юн да глуп. Юн да глуп. Юн да глупенький, Обойти б стороной - Обойти б стороной эту девушку, Этот сруб. - А то срубит на мелкие кубики.
Уходил на закат, - Думал-думал-решил, смерклось - убежал Ставить храм. - В монастырь к бородатым игуменам Нищетою богат - Гол, босой, зато будет чем ужинать Петь ветрам. - И делов - пой да пой, как обкуренный.
СловесА в небеса - Он молился, запрокинув голову, в небо глядя: Синь да тишь. - "Небо синее, небо тихое, дай мне силы! Не сошлись полюса, - Она так плохо готовила и гладила, Взгляды лишь. - [b]Хоть, как и я, любила Баха и апельсины".[b]
Автору не в обиду. Андрей, старайтесь более четко прописывать сюжет и почитайте обязательно статью о рифмовании Эсмиры Травиной, она есть здесь, на сайте http://litfest.ru/news/2009-04-05-191
Хохотаю. Пасиб, Андрюшка. Сдуваю пыль с карнизного самолета. А ресницы детям надо заплести в косички, если не хошь, чтоб путались. Или дрэды из клея и мёда замутить.
Про красное вино и площадь и щечки - !!! Находочка также про ошибки "как календарь или учебник". С рецептом немного неловко вышло - книгу бы рецептов, а то один как листать? - он же маленький и на одной страничке.
Первая часть, по мне, так затянута, я думала, не раскочегарится. На мой вкус, серединка - ням-ням (ну, где про книгу, из-за которой не уехали читатели), но и концовочка водяная чересчур. Но на вкус и цвет... Общее впечатление приятнейшее.
Юльчик, я пела все четыре, строчка за строчкой - так интересно. Не, их стоило отдельно публиковать - эт однозначно. Ре и Фа-соль люксус особенный, этих двух и касаются нижеприведеные мои возгласы.
Эта пастушья сумка... И принцесска-беглянка!!! То ли от того, что пела, то ли от того, что сказочности здесь - через край - вспомнила о Вене Д*ркине.
Не, мне просто с ума сойти, как понравилось. Абсолютное добро!!!