Буквально дней 10-ть назад вышла на связь, объявилась наша Пропажа Пропажевна (переехавшая в свое время в Московию), босоногая сказочница ресурса Литфест - Лида Дзюпина, которая в свое время загорелась идеей, и взялась опрашивать поэтов портала о знакомстве, взаимоотношениях с поэзией и первых детских поэтических опытах.Вместе со Сказзи нашлись и два неопубликованных материала для рубрики "Когда поэты были детьми". Посему, спешим познакомить вас с откровенными и не менее интересными историями еще двух авторов Литфеста. Сегодня о своем детстве рассказывают - Андрей Мединский и Крайзер."Для меня все началось не с литературы, а с музыки."Мое детство – стандартное детство советского ребенка. Поэтому и литературный набор весьма стандартен: Чуковский, Барто, Михалков и т.д. Каких-либо особенных восторгов по поводу рифмованных строк не помню, тем более не помню, какое стихотворение я выучил наизусть первым. Однако с рождением дочери стало понятно, что большинство сказок Чуковского я просто знаю и никогда не забывал. Среди ранних детских воспоминаний всплывает страх перед черно-белым контрастным ликом Маяковского, изображенного на обложке книги, а также слова бабушки, что я не от мира сего (почему – не знаю).Для меня все началось не с литературы, а с музыки. Хотя, нужно признаться, я много читал из-за того, что начал болеть и подолгу не ходил в школу, чтение для меня было просто возможностью перенестись из болезненной обыденности в мир приключений. Особенно любил Жюля Верна. Так вот, о музыке. В 1989 году я поехал под Питер в пионерский лагерь и там услышал Цоя и Кинчева. Примерно в это же время до нас докатился Летов, которым я заболел окончательно и бесповоротно. Вот тогда-то я и начал просто бредить гитарой. Стал посещать уроки гитары в местном детском клубе и, овладев «тремя блатными», тут же принялся сочинять песенки, наполненные трагизмом и пафосом в духе того времени. Пытаюсь вспомнить хоть что-нибудь, но, хоть убей, – не помню. Помню только, что однажды мне попалась статья в «Семье и школе» о Башлачеве, и я тут же написал песенку на его «Время колокольчиков», мне почему-то в голову не пришло, что СашБаш и без моего участия как-то справился. Еще помню, что написал песню на стихи Бернса про Джона – ячменное зерно, такая получилась английская песенка. Потом начал эти песни исполнять публично на всякого рода маленьких и больших мероприятиях. Выглядело это, наверное, забавно: гитара была почти с меня ростом. И вот, после одного из таких концертов, меня поймал физрук нашей школы Сергей Михайлович, отвел к себе в каморку, достал свою гитару и сыграл что-то испанское. Так я стал учиться у него. Он – профессиональный гитарист – вел студию гитары. В общем, довольно быстро я овладел классикой. Мой учитель пророчил мне большое музыкальное будущее, но не тут-то было, в дело вмешался панк-рок и переходный возраст.Короче, опомнился я только в старших классах, когда новая учительница литературы вдруг обнаружила у меня литературный талант: мои сочинения она регулярно читала в учительской к общему восторгу учителей, которые, видимо, за это мне прощали патологическую неуспеваемость по математике и естественным наукам. Раньше таланта у меня не было, и прежняя учительница ставила мне трояки за мои опусы. Правда, никаких стихов я и тогда не писал. Зато полюбил поэзию. И, прежде всего, Маяковского (это, наверное, был способ преодолеть детский страх). Кстати, на его стихо «Ночь» я написал одну из своих песен. Уже учась в вузе, я стал читать Бродского, таскал везде карманный томик его стихов.Вот собственно и все. Стихи начал писать поздно, т.к. перешел от песен к поэзии. Переход этот был совершенно естественным. Этим обусловлено и то, что большинство своих старых песен я просто не могу петь теперь только потому, что уровень текстов не соответствует моим требованиям к ним.Что же касается того, надо или не надо приобщать ребенка к поэзии, думаю, что для общего развития надо, но – гуманно, оставляя право выбора."Все стихи одинаково пишутся: бросаешь камень в воду,и пошёл на волнах качаться..."1. Когда и при каких обстоятельствах познакомились с поэзией.– да, как все – садик, школа. МррракЪ.2. С каким стихом связаны первые воспоминания, какой стих первым выучили наизусть, какой был самым любимым, а какой самым неприятным?– всё, что помню: как в 6 лет заучивал Роберта Бернса «Овсянку», «Честную бедность», «Оду к зубной боли». Это и было любимым. Что, ещё, ребёнку надо?3. Как обстояли дела с декламированием стихов?– как у всех. Выучил – прочёл. Тра-та-та.4. Каким было отношение к стихам в детстве,как изменилось оно с началом школы, в старших классах?– в детстве, у всех – свои заботы, не до этих глупостей.Потом, начинается – евтушенки, исаковские, бродские, японцы, Мильтон, арабы, серебро, и понеслась: круче и круче.Жаль, что многие теперешние дети, идут только по одной накатанной:Цой, типа-панки, битники, верлибр. Бррр.Впрочем – каждому своё.5. Приведите, пожалуйста, текст первого стиха, который Вы сочинили в детстве…– в детстве, если чего и писал – не помню. Я, вообще, стараюсь поменьше помнить.Воспоминания – груз, помеха.Главное – держать нить натянутой, чтобы по кругу не ходить, не повторяться.6. …а также парочку самых интересных (забавных) Ваших стихов из раннего.– Забавное… Самое забавное, из тех, что помню:«где некогда, стальным величием дракона, катила волны царственная воля…» и т.д.Смешно )) Да, ну, зачем ворошить )) Воронью на потеху.7. Прокомментируйте, при каких обстоятельствах были написаны те или иные стихотворения, что побудило к их сочинению.– О… Ну, тут так, в общем, наверное, и не скажешь…Некоторые – «на слабо», т.ск. – в отместку заявленным темам, на конкурс, например.Ещё один вариант «на слабо»: появился замысел на цикл «4 по 4», задался вопросом: осилю ли? От разных персон, совсем разных, но в цельной структуре? Осущил ))А, впрочем, как озираешься, видно, что все стихи одинаково пишутся: бросаешь камень в воду, и пошёл на волнах качаться - выше, выше…8. Какая тематика интересовала Вас, как автора, в ранний период творчества?О чём были Ваши стихи?– да, в общем, тематика, как по мне, всегда одна и та же: «кто здесь? что это? в какую дугу его можно согнуть, чтобы добыть внутренний звук?» Только поводы меняются – там, пейзаж, лицо в толпе, ещё что…9. Как Ваши родители реагировали на Ваши первые стихи?– никак. Не афишировал и не нуждался.10. Считаете ли нужным приобщать (приобщаете ли собственных) детей к поэзии?Если да – как?- Пусть будет, как есть. Свою тропу никому не передашь, да и не известно, надо ли. Найдёт свою – предложу карту, если буду знать. Если нет, то – нет (с).Предыдущие материалы:- «Коли поети були дітьми»: Ірина Шувалова- «Коли поети були дітьми»: Аня Малігон.- «Коли письменники були дітьми»: Юрко Іздрик та Артем Полежака.- «Когда писатели были детьми»: Женя Баранова и Аська Коробкина.- «Когда писатели были детьми»: Маргарита Ротко, Евгений Пивень и Алексей Шимановский.- «Когда писатели были детьми»: Марина Матвеева. Воспоминания о детстве и не только.
"Когда поэты были детьми": Андрей Мединский и Крайзер.
Категорія: «Новини»
Дата: 24 Квітня 2013 (Середа)
Час: 13:29
Рейтинг: 0.0
Матеріал додав: pole_55
Кількість переглядів: 2107
Дата: 24 Квітня 2013 (Середа)
Час: 13:29
Рейтинг: 0.0
Матеріал додав: pole_55
Кількість переглядів: 2107