15 июля Киев посетят Александр Бренер и Барбара Шурц. Приходите на 19:00 в Vagabond Cafe&Vintage Corner знакомиться, слушать, разговаривать)
Александр Бренер: «Мы с Барбарой принесём на вечер нашу самиздатовскую книгу «Остров Мафальды», изданную в Берлине. Я буду читать оттуда стихи, а потом можно поговорить.»
Книга «Остров Мафальды» вышла в 2015 году в Берлине в издательстве «Lubok Bobok Samizdat». Это стихи Бренера с цветными рисунками Бренера и Барбары Шурц. Тираж книги всего 100 экземпляров, качество печати потрясающее.
15 июля. Начало в 19:00. г. Киев, Vagabond Cafe & Vintage Corner, ул. Григория Сковороды, 7
Событие в Facebook: http://facebook.com/events/1804002616494979/
Александр Бренер (1957, Алма-Ата) — художник, один из лидеров московского акционизма, писатель. Свою причастность к искусству не признает и считает себя политическим активистом. Ряд работ выполнил в соавторстве с Барбарой Шурц (англ.). В 1974—1978 годах учился в Казахском педагогическом институте имени Абая, окончил филологический факультет. С 1978 по 1980 год учился на филологическом факультете Ленинградского государственного педагогического института им. Герцена.
В 1989 году репатриировался в Израиль. В 1990—1992 годах работал ведущим критиком еженедельника «Бег времени», Тель-Авив, а также проводил уличные акции и перформансы. В 1992—1996 годах жил в Москве и действовал как поэт, художник, критик и теоретик, практик, например, в 1995 году в Елоховском соборе во время службы неожиданно выбежал к алтарю с криком: «Чечня! Чечня!». В том же году состоялось его эпатажное выступление на московском Bloomsday-95 в Доме писателей, о чем писала Виктория Шохина в статье «Эмпатия» («Независимая газета» от 07.10.1995).
С 1997 года живет в Вене, Берлине и Лондоне, иногда приезжая в Россию.
В 1997 году осуществил акцию в Стеделийк-музее: изобразил зелёной краской знак доллара на картине Казимира Малевича «Супрематизм». Бренер получил за этот акт вандализма по решению суда пять месяцев тюремного заключения плюс пять месяцев условно. Картина впоследствии была успешно отреставрирована.
По мнению И. В. Кукулина, главный стержень творчества Бренера — «юродство как форма общественного морализма, крайней социальной критики», а в своих литературных произведениях он «соединил исповедальную интонацию человека с содранной кожей — идущую от Розанова через раннюю прозу Лимонова — с требованием от искусства «прямого действия», бунта против косного, изо дня в день повторяющегося порядка жизни».