Нынешний фестиваль поэзии "Київські Лаври" - седьмой по счету. Потому в нем уже есть место и традициям, и новаторству. Аудиопроект "Звучащая литература" проходил во время пятых Лавров, и тогда был воспринят поэтической публикой "на ура", так что в этом году организаторы снова включили замечательную лекцию Павла Крючкова в программу. И снова – успех.Редактор отдела поэзии журнала «Новый мир», сотрудник Дома-музея Корнея Чуковского в Переделкино Павел Крючков является экспертом по аудиозаписям поэтов, читающих свои собственные стихи. В киевском "Чулане", где проходили слушания, он представил малоизвестные записи авторского чтения Владислава Ходасевича, Николая Гумилёва, Бенедикта Лифшица, Паруйра Севака, Чеслава Милоша, Тумаса Транстрёмера, Алексея Крученых, Роберта Фроста, а также переводы в исполнении Олега Чухонцева.Знаете, делать репортаж о поэтических чтениях – задача и так непростая. А тут еще получается, что на "Киевских лаврах" свои стихи озвучили Николай Гумилев и Владислав Ходасевич. Там надо было быть, не столько потому, что самому невозможно послушать эти записи (многое, понятно, есть в Сети), сколько для того, чтобы проникнуться величием событий под влиянием Павла Крючкова. Сам Павел говорит, что не коллекционер, не собиратель. Думается, что он – эксперт. И пусть сухое слово не пугает – для настоящего эксперта в работе есть душа, и, если вам повезет, вы можете пройти по виртуальному музею голосов ушедших из материального мира поэтов в сопровождении проводника. Или даже сталкера.Таким сталкером и был для всех собравшихся (в основном – поэтов) Павел Крючков. Звучание записей с валиков 1920-22 гг. было действительно завораживающим: ведь чтение поэтом собственных стихов всегда было отдельной частью культуры, и прикоснуться к ее истокам, переносясь мысленно в суровый 1920-й, где Гумилев и Ахматова начитывают на валики свои стихи, - это дорогого стоит. А особенно когда рядом – современные поэты, для которых эти чувства обострены стократно.Ниже следует фоторепортаж о событии Бориса Шавлова ("Чулан" – весьма подходящее место для таких акций). А в качестве примера стихотворения, звучавшего там, приведем работу футуриста Алексея Крученых, родившегося в 1886 году в Херсонской губернии, а умершего в 1968 году в Москве. Когда 82-летний Крученых умер, 86-летний Корней Чуковский, свидетель первых выступлений футуристов, записал в дневнике: «Странно. Он казался бессмертным… Он один оставался из всего Маяковского окружения». Вот об этом и стих. А потом – слайды (с)Сегодня я хватил стаканчик грогу,На воздухе мои раздались плечи,Ночь тиха, пустыня внемлет Богу,Об умереть не может быть и речи.Источник: polit.ua
Киевские лавры: "Об умереть не может быть и речи".
Категорія: «Події»
Дата: 21 Травня 2012 (Понеділок)
Час: 14:47
Рейтинг: 0.0
Матеріал додав: pole_55
Кількість переглядів: 1937
Дата: 21 Травня 2012 (Понеділок)
Час: 14:47
Рейтинг: 0.0
Матеріал додав: pole_55
Кількість переглядів: 1937