Алексей, я вижу это иначе. 'Пейзажные' элементы принадлежат угадывающемуся сюжетному руслу о человеке, уже перегоревшем мучительными метаниями по поводу некоего сокрушительного для взаимоотношений события. Он решился переключиться с достигшей уровня медленного убывания боли на что угодно во вне, лишь бы приблизиться к спасительному равнодушию и не бередить больше еще свежее. Он тверд в своем намерении, поэтому ему удается наслаждаться красотами вечера (как минимум, замечать их). И чем лучше это у него выходит, чем сочнее воспринимаемые им образы, тем контрастней оттенена вторая сюжетная линия - о человеке, сосредоточенном на своих душевных возмущениях, молящего первого о прощении в надежде на возврат к периоду 'до'. Этот контраст и есть центр произведения, формирующий итоговое состояние.