ну, бу-га-га не вижу, но переход резкий от птица летит до дали сскрывался, - вот это царапает. и гвоздь в вене царапает) и смывать вином морщины как-то не приглянулось...
А выделенный Стихокошкой фрагмент очень хорош, и про пестик орхидеи хорошо, да и последний бой крошки и игры в новый год - это красиво) и вообще в целом интересное - не выскальзывает.
симпатичное но смотрите, что у вас получается (намеренно ли - не поняла, честно): ноги бегут в магазины покупать сигареты и скользить пальцами по коже - т.е. пальцами ног скользить?
Непростая задача - высказаться. Потому что тут не "катят" ни "нравится/не нарвится", ни "хорошо/плохо". интересно - это первое впечатление. несомненно интересно. сложно. сложно жанрово хотя бы. это поэзопроза, я бы сказала, - может, мне удобнее так, может... не знаю, что именно может, но вот именно эмоциональной прозой, потоком воспринимаю. стихом - отрывочно, буквально вот мелькнёт несколько строк, так что успеваешь только подумать: "а может, верлибр" - и сразу же: "неа, не может". сложно именно алюзиями/реминисценциями, причём тут очень много зависит уже от читателя: от его эрудиции и уверенностив себе зависит, сколько их окажется в результате) неудачная полушутка, угу) интонация хороша. но при этом - рассыпчатость, слоистость - и отсутствие динамики, либо отсутствие динамики в такой степени, которой требовала бы вся экспрессия, вложенная сюда.
теперь если попытаться немножко порасчленять... есть моменты - не знаю. одни из называют "наивными", другие "детскими", третьи - ненужными пояснениями, может, кто-то бы отнёс к "общим местам"
А помнишь — небо в плевках звезд, как душа?
плевки звёзд - понятно. "как душа" - для меня это лишнее. не нужно его.
Свет той звезды идет до Земли 6,8 года...
- какой - той? вообще мы все грешим "теми", "этими", и "подобными", но это же слова-паразиты, которые можно выбрасывать и менять. зачем они? нужен отсыл к конкретной звезде.. ну, или какое-то правило о звёздах.
А помнишь — я зажгла звезду, и ты прикурил сигарету?..
- вот эти вот прикуренные сигареты настолько часты в "юной альбомной лирике", что придираться к ним хочется практически всегда. это уже предубеждение, когда на 100% не уверен в своей правоте критиковать, но так достало, что критикуешь.
«Фигура не от той игры?» От той — игра ведется на многих досках. Играй!
не нравится "от". мне лично холчется или "из" или без предлога, но это уже мои личные мухию а вот про много досок нравится. и вообще всё произведение идёт сразу на нескольких досках, это ощущается, и это хорошо. кстати, потом та же штука с наркозом - упоминание наркоза и отрывистость вот эта, ощущение, когда то, что "из другой оперы" врывается в сознание и зависает там - хорошо это, по-моему.
Это не рвётся. Рвется то, что живое... Пахнет солью, пеплом и ветром... ОТПУЩЕНО... Так отпускают грехи. Так лист в гриме рассвета отпускает ветку. «Сегодня премьера смер...» Так опадают крылья. Тихо, почти без боли. Так учатся ходить.
- а вот здесь не верю. слишком. это - как переиграть на струне. отпускать грехи и отпускать ветку рядом - это красиво, но тогда не нужно уходить потом в трагизм. "премьера смер" - воспринимается как максимализм. Крылья - настолько штамп, что с ним очень аккуратно нужно, а тут, в контексте боли, отпускать и т.д. , как раз получается наоборот - как градуированный штамп. и с "учиться ходить" не вяжется. если воспринимать линейно. а ведь именно "так учатс ходить" - потенциально сильная штука, благодар которой можно было бы получитть бонусные баллы читателя)
ближ ек концовке затягивается про остров, и "конец света" - ну, не стоило его, имхо, повторять. Про колючки очень красиво, образно - но оно не играет на полную катушку, думаю, именно из-за того, что было до.
Да! и ещё одно - многоточия. Я бы искоренила половину. Многозначительная недосказанность, смазанность и т.д. - всё понимаю, но слишком много.
Если это вот всё перечитать, получится, что я гадостей наговорила( но - не так. мне искренне понравился подход, мне дейстивтельно хочется перечитывать (но кусками), образы с полураспадом одной четвёртой вечности, дырявые от времени трубы - и рядом А и Б - ну хорошо это всё.
главное, по-моему - то, что не оставляет равнодушным. значит, не пусто...