четырьмя согласными подряд автор подчеркивает нагромождение, запутанность, неразбериху текстовых гм... конкреций, затрудняющую восприятие. Фонетически все четко. Это как жжж в стихе, скажем, про шмеля.
Ага. Глубже всех. Тока вот даже с моим аквалангом СПГС до его глубин не донырнуть. Нет, как раз поплавать есть где, не спорю. Куда там Маяку и Есенину на его фоне - просто второсортные коллажисты. А глубокого бэкграунда навалом в самых простых фразах. Типа пословиц и поговорок. Или цитат из Библии. Без всяких внешних непоняток. Впрочем, это отдельная тема.
Вовсе и не штамп в чистом виде. По мне, так отсылка. "Если струну натягивать слишком слабо, они не заиграют. Если слишком сильно - она порвется..." И дальше - "и в аду, и в раю" - дополняет картину расщепления. Триединство, я бы сказал, но в смысле одновременности восприятия с трех полюсов творчества- ад, рай и золотая середина. А вместо вен можно разве что сухожилия поставить. Тоже штамп. Хотел сказать, что еще можно извилины, но потом передумал. Потому как это нетипично. Кстати, штамп - это не плохо. Их используют все.Это просто структурообразующий элемент более высокого порядка, чем слово. Яркий пример - центонная поэзия, когда штампом становятся целые строки или целые фрагменты.
Люба, ну ты неровно дышишь к НикВику, явно... А я, кстати, не сторонник того, чтоб все было понятно. Правильный стиш - он как женщина, в нем должна оставаться загадка. МОжет, что-то, чего не понимают окружающие, может - что-то. чего не понял сам автор. Вот твой любимый Мандельштам вряд ли смог бы объяснить бОльшую часть своих стихов. Уже не говоря о конкреных образах.
Цитата из книги «Ангел на колесиках» (1963) чешского поэта и публициста Мирослава Голуба (1923-1998). Надо будет найти книжку. Привет ул. Лизогуба - передам, когда там буду.