Люб, ну ты ж знаешь, что я могу, чо ты мне тут эта... Жим, рывок, толчок... Возьми перечитай что сверху - "но можно и не отжимать". Я могу написать несколько вариантов одного и того же, и буду сидеть Буридановым животным, не в силах выбрать... Я буду сравнивать древних греков со средневековыми мини-Зингерами, строчащими короткими, далекими от гекзаметра, строчками, свою пулеметную биографию поэзии тачанковских щорсов, паровозных лазо, шаролетных монгольфьеров, в конце концов, мелодию сталкивающихся сталкерами маятников фуко-семитов... И все туже будет завязываться на моей шее мальстрем недосказанности, эзопо-озонная дыра прокураторского прострела, тяготеющего к тотальной декапитации и крусификации... Не трогай меня, я спать хочу
Ну, вообще-то, с моей точки зрения писать стиш на уже выбранную тему - очень серьезное ограничение. Если задать еще спектр выражаемых эмоций и идей, эпоху и/или время написания - то вообще. Может, поэтому - деланное и банальное с точек зрения выше. Имха - "отжать" не мешало бы. Но можно и не отжимать, особенно если добавить, к примеру, эпиграф ТЕХ времен. Стилистика-то выдержана, хотя и не принята сегодня как мэйнстрим. "Когда соблюдены все эти оговорки", арбуз виднеется с огрызка грязной корки
Алина, мои замечания - всего лишь попытка показать ДРУГОЙ взгляд. Он не лучше и не хуже манифестированного. Вопрос в точности определений. Опыт подсказывает, что вещи, точно сформулированные, тем не менее многими будут восприняты неверно вследствие девиации их восприятия. Если же мысль сформулирована неточно, возможность и вероятность ее адекватного восприятия приемной стороной резко падает. В манифесте как раз и необходимо подчеркнуть все то, что подразумевается, потому что каждым подразумевается свое. Проверено Кстати, что касается манифеста Лириков трансцендента - несмотря на некоторую размытость, общий вектор все же вырисовывается. Вот еще один пример, из самых ярких.
ЛИТЕРАТУРНЫЙ МАНИФЕСТ ФУТУРИСТОВ
ПОЩЕЧИНА ОБЩЕСТВЕННОМУ ВКУСУ
Читающим наше Новое Первое Неожиданное. Только мы — лицо нашего Времени. Рог времени трубит нами в словесном искусстве. Прошлое тесно. Академия и Пушкин — непонятнее гиероглифов. Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч., и проч., с парохода современности. Кто не забудет своей первой любви, не узнает последней. Кто же, доверчивый, обратит последнюю Любовь к парфюмерному блуду Бальмонта? В ней ли отражения мужественной души сегодняшнего дня? Кто же, трусливый, устрашится стащить бумажные латы с черного фрака воина Брюсова? Или на них зори неведомых красот? Вымойте ваши руки, прикасавшиеся к грязной слизи книг, написанных этими бесчисленными Леонидами Андреевыми. Всем этим Максимам Горьким, Куприным, Блокам, Сологубам, Ремизовым, Аверченко, Черным, Кузьминым, Буниным и проч., и проч. — нужна лишь дача на реке. Такую награду дает судьба портным. С высоты небоскребов мы взираем на их ничтожество!.. Мы приказываем чтить права поэтов: 1. — На увеличение словаря поэта в его объеме произвольными и производными словами (слово — новшество). 2. — Непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку. 3. — С ужасом отстранять от гордого чела своего, из банных веников сделанный вами, Венок грошевой славы. 4. — Стоять на глыбе слова “мы” среди моря свиста и негодования. И если пока еще и в наших строках остались грязные клейма ваших “Здравого смысла" и “хорошего вкуса”, то все же на них уже трепещут впервые Зарницы Новой Грядущей Красоты Самоценного (самовитого) Слова.
Москва. 1912 г. Декабрь.
Д. Бурлюк. Александр Крученых. В. Маяковский. Виктор Хлебников.
В данном случае логическая составляющая дополняет основную, поэтическую, но не противоречит ей. Нет ни повторов, ни перекрестных упоминаний. Текст выверен - ни добавить, ни прибавить.
Вот, собственно, что я имел в виду, подробно расписав места, где мое субъективное восприятие "тормозило" именно по этим критериям. По сути, манифест - квинтэссенция программы развития в самой минимальной, но тем не менее достаточной форме. А одинаково думать не надо - мы ж не роботы. Надо находить взаимопонимание, расширяя и обогащая свой способ "думания" чужим, стоящим. И не тратить время на барам-барам-буц Впрочем, тоже полезно, но это тренирует несколько другое.
А любая структура либо самоупорядочивается, либо затем скурвливается в мумие гуановое, кизяк, какачку, дабы затем снова искать иную порядку, ибо в сиих трансмутациях и сокрыта великая сакральность єпической Природы, мать ее Деметра...