Оползень | Публікації | Litcentr
28 Березня 2024, 15:40 | Реєстрація | Вхід

Оползень

Дата: 05 Вересня 2014 | Категорія: «"Золотий фонд" ресурсу» | Перегляди: 2117 | Коментарів: 17
Автор_ка: Дмитрий Билько (Всі публікації)

в тон воочию раздел и пнул
книга завернута в посткоитальный вымысел
и красная заплата и черная закладка в тон воочию

в глазах Гаспара округлялся оползень
помощь была обесчещена и омыта
слово гос-во узнается в сокращении

слово кол-во также узнается в сокращении
пропасть в неопределенном контексте
и пропасть  осела в глазах Гаспара

найти в себе клиновидную кость
и числиться выпотрошенным до рези
не значит быть настолько готовым к выходу

дым тел холодея скрючивался
цепляясь за черные по случаю ветки деревьев
уцелевших как вид из окна поезда только

в сравнительной безысходности прел
но узнать восполнимые потери
за холодом безнедельности в глубине рва

что-то кинулись в необъятное посеревшее
забвение сон вяз граб схрон позади
так оставив часть времени на удушье вопреки у рта

переуспев накрыть квадрат и стол полноценно
всегда понимал надежду как случай не от беды
не от беды всегда не от совести не отбери

край сглажен перед оттенком ясности
слово также сглажено перед оттенком ясности
ключевой элемент оказывается в том пилястрой

осенью капитель станет дулом впередсмотрящего


17 коментів

avatar
один из самых интересных молодых авторов сейчас в поэзии.

а на конкурсе опять, наверное, не оценят достойно(
avatar
всё-тки возвращаюсь к этому тексту постоянно.
номинировано.
avatar
номинировано? за что? цельности нет, есть отдельные неплохие образы, но не более... Ты лучше Ротко Маргариту номинируй - там есть за что
avatar
И выучил человек слова "образ" и "цельность", и стал употреблять их не к месту. И был жутко собой доволен.
avatar
Ярослав, во-первых мы с вами не на ты, я кроме лирического субъекта ваших текстов, размещённых на этом ресурсе, ничего о вас не знаю.
во-вторых, озвучу довольно общую мысль, если вы хотите обсуждать те или иные действия, те или иные действия, то гораздо лучше это делать, ознакомившись с контекстом, узнать, что сейчас пишут молодые русскоязычные авторы (да и украиноязычные тоже), какие критические статьи на них пишут, что произошло в литературе в двадцатом веке и в эпоху нулевых (кроме того, что преподают в школе, институтах и того, что обсуждается на модных пабликах контакта, фб и проч. и проч.), ознакомится с различными школами в поэзии, с подборкой журналов "воздух", "новое литературное обозрение", "двоеточие", ну там "транслит" может быть. но вы же этого не делаете. а вы предлагаете свой наивный (в том смысле, что не включенный в современный литпроцесс) взгляд, не интересуясь возможностью другого.

оставлю это вам тут на будущее, может быть вам захочется копать дальше: "На первый взгляд тексты Дмитрия Билько могут показаться этюдами, предлагающими интересную трактовку того или иного культурного сюжета, как правило связанного с визуальностью: будь то живопись модернизма или современный кинематограф. Здесь многослойность (поэтического) анализа соседствует с чуткостью по отношению к текстуальной ткани. Билько использует знаки других искусств, вводя в тексты музыкальные термины или обращаясь к опыту кино. Последнее особенно интересно, так как не замыкается в рамках "культурной" поэзии, сочиненной по поводу просмотренного фильма или рефлексии над ним (при том что может быть и тем, и другим), но ставит вопрос: что происходит с поэтическим субъектом, когда он сталкивается с визуальным, причем таким, что нелегко перенести в словесный ряд? Где та точка, где сходятся поэтическая логика и зрительский взгляд? В этой связи вспоминаются посвященные кино тексты Александра Скидана, сочиненные в 1990-е годы — "Короткое танго", "Фотоувеличение" и др. — с той лишь разницей, что в них осуществляется тонкий анализ культурных знаков, для чего "кинотекст" почти полностью лишается связи с "внешним миром". Тогда как у Билько реальность (всегда фрагментированная, существующая как "частичные объекты") представляется своеобразной воронкой, поглощающей смыслы: именно поэтому в этих текстах столь много разрывов, а удельный вес многих слов и тропов завышен. Еще один важный момент в текстах Билько: острое переживание телесности, поиск новых дискурсивных средств для этой проблематики. Например, у одного из самых радикальных модернистов, чья "гибель всерьез" и через сто лет продолжает волновать: "эгон / возможно ли / более / вывернуть наизнанку / тело чем смог это / сделать / тобой отраженный свет"." (Денис Ларионов)
avatar
Понял, Женя?
а то ходишь тут...
ваще, блин, попутал.
avatar
Много текста, мало смысла. Все вами сказанное, 6 ducky, проблему рассыпанных словообразов, не имеющих стержня - не решает. Это, с позволения сказать, ваша попытка непрофессионального анализа, не более. Здесь, в очередной раз, проступает главный постулат и самое слабое место постмодернистов в любом творческом процессе: любая форма сама должна создавать содержание. А дудки ведь, не создает. Так и оставаясь сосудом без наполнения. Сокральности нет, а без этого глине не стать живой. Поэтому - "оползень", действительно подходящее название...
avatar
Иногда умение читать комментарии - показатель способности читать и интерпретировать любой текст.
avatar
не было там никакого анализа, я не критик, это слегка другая специальность в литературе. я намекнул на вашу некомпетентность и дал ссылку на анализ проведённый человеком, в компетентности которого сомневаться не приходится.

и... какой, с позволения сказать, постмодернизм, кроме постмодернизма, что, в современной культуре, других явлений - не замечено? повторюсь - читайте больше литературы, если хотите "компетентно анализировать". особенно, если сталкиваетесь с явлением, которое выходит за рамки знакомых вам поэтик.
avatar
"сокральности" - кажется, это как-то связано с Сократом? =)

думается, нет смысла спорить с персонажем, чьи познания (тем паче - возможности) являются весьма и весьма ограниченными.
avatar
оо, мой добрый Локи заметил очепятку! Поймал! Да, каюсь, тут уж грешен точно. зачтено)
avatar
ибо воистину: спешишь - гусей смешишь biggrin
avatar
у вас снова есть желание договориться до бана?

предупреждаю.
вы нарушаете правила ресурса, прошу прекратить это делать.
avatar
персонаж вынужден подчиниться sad
avatar
благодарю вас, автор.
avatar
премного веселился, читая комментарии. Женька, я не знал, шо ты свои "попытки непрофессионального анализа" подписываешь псевдонимом Ларионов)

Залишити коментар

avatar