25 Квітня 2024, 12:12 | Реєстрація | Вхід
/ Евгения Бильченко: «Мне бы в небо», или Артобстрел свинцовых воробушек. - 3 Вересня 2012

Евгения Бильченко: «Мне бы в небо», или Артобстрел свинцовых воробушек.

Категорія: «Події»
Дата: 03 Вересня 2012 (Понеділок)
Час: 14:06
Рейтинг: 0.0
Матеріал додав: evgbil
Кількість переглядів: 1682


Отчет о проведении 3 кастинга на участие в культурных проектах Международного фестиваля «ОМС». 

29 августа 2012 года в Киеве состоялся 3-й и последний отборочный тур на участие в Первом Международном музыкально-поэтическом фестивале «Одна Маленькая Свеча»

На этот раз было горячо. Чердак бардовской школы Дмитрия Долгова оказался битком набит: около 30 участников и не меньшее количество представителей «групп поддержки». Причем, что интересно, на этот раз очень ярко (и количественно, и качественно – на разных уровнях качества) была представлена авторская (бардовская и небардовская) песня. От композиций, декламирующих себя как «декаданс-рок», – через индийско-славянско-скандинавские мантры и фолк в стиле Веня Дркин – до афганской классики. Такой же размах имели и стилевые окраски текстов: от вполне традиционной русской женской студийной поэзии а ля Алла Потапова – до жесткого украинского постмодерного трагистеба в стиле Сергея Жадана. Теперь подробнее… 

Когда Ваш покорный слуга, опоздавший по причине чрезмерной погруженности в научно-литературную деятельность, появился на метро «Дворец «Украина», его окружила группа бородатых, хипповых, агрессивных, как панки, и мечтательных, как хиппи, ухмыляющихся людей, глядя на которых, – первое, что пришло в голову Жене Бильченко, - это крикнуть: 

– Привет, маргиналы! 
На что потрясающий панк-рок-музыкант и поэт Лэся Рой – кстати, финалист конкурса – справедливо отметила: 

– Сейчас эти люди будут вас бить. 

С горем пополам добирались до бардовской школы и по дороге обменивались примерно такими репликами: 

– Просьба громко не материться на территории школы. 
– «Мне бы, мне бы, мне бы, мне бы в небо!» 
– Шнура я тоже люблю, но просьба не петь его во время отборочного тура. 
– Вам че, еще и паспорт показать? 
– Паспорт в милиции покажешь. 

Ну, и так далее. Во время кастинга все проходило более или менее спокойно, разве что поначалу реакция первых рядов была очень занятной. Ближе к середине сорвался на личности представитель «декаданс-рока», объявивший жюри дилетантами и «вообще, за что мне два». Ближе к концу, мне жаль было расставаться с Андреем Емельяновым, который пел о пулях как о «свинцовых воробушках»:при всей женской неуместности этого образа он показался мне оригинальным исполнителем с крупными лажами, но выразительным потенциалом. 

Настоящим сюрпризом стало выступление Вячеслава Куприенко (бардовская песня) – человека, который, побывав в Афганистане, не разучился петь об этом профессионально и без сопливого надрыва. Лэся Рой исполнила свои композиции тонко, жестко и очень технично. А среди поэтов лучшим, на мой взгляд, был Юрий Чабан – собственно, литбоксер гораздо более серьезной весовой категории, прекрасный ироничный и грустный поэт и, кроме того, убедительный актер. Очень неплохо показали себя Алексей Абраменко и Елена Солошенко, Татьяна Яровицына и Женя Дон-Захарович. Не утешая тех, кто не прошел в финал, просто хочу настроить ребят на дальнейшую борьбу: потенциал есть. 


Во время дискуссий с особенно неспокойными конкурсантами почему-то остро вспоминались конкретные светлые люди: Егор Летов, Тарас Липольц, Владимир Высоцкий… Все они сознательно противостояли лакейскому официозу, всем им претил напыщенный академизм салонного творчества, все играли крепким словцом и напирали непопсовым драйвом – иногда разрушительным, да, но неизменно талантливым и в ядре своем светлым, ангельским, ангельским во всей своей бесовщине (кстати, отличительная черта славянского гения). И делали они это на высоком эстетическом уровне. И это была именно та свобода, именно та революция, которая расшатывала гнилые основы застойной системы с общим названием Совок, не имеющим ни лица, ни лика, ни пола, ни национальности, ни, по большому счету, эпохи, потому что совковость – это болезнь душ, а не социальный синдром.


"Мне бы в небо" (продолжение...)

... Когда система пала, пришли другие, новые, и явление, условно называемое нами «летовщина», – подверглось тиражированию и омассовилось до такой степени, что превратилось в свою противоположность: из протестного против официальной культуры и попсы движения оно трансформировалось в своего рода куртуазный китч от рока – со всеми жестами в духе украинской эстрады образца 70-х, с киркоровской звездностью, с напомаженностью группы «Блестящие», – но при этом оно усвоило худшие черты маргинальности: мат на мате, - причем неоправданный. Я как художник со штампом «постмодернист» на лбу не имею права выступать против ненормативной лексики и вульгаризмов в текстах, но когда перец в пище начинает доминировать над пищей, а отрицательным драйвом, который несет матюг, компенсируется отсутствие художественной ценности стихотворения, – уж простите. Не для того я три раза отказывалась поступать в НСПУ, чтобы, уйдя в альтернативу, обнаружить там дерьмо вместо повидла. 


В общем, исполняя устрашающую и смешную для себя самих роль строгих академистов, я и мои коллеги Дмитрий Долгов и Валерий Сазонов, путем неимоверного сопротивления со стороны проигравших, отметили все-таки победителей. 

Ими стали: 
· Лэся Рой (авторская песня на двух языках); 
· Вячеслав Куприенко (бардовская песня на русском языке); 
· Алексей Шимановский (украинская поэзия); 
· Юрий Чабан (украинская поэзия); 
· Янина Дыяк (украинская поэзия). 


Леся Рой

Приятно поразил прогресс национальной составляющей. 


Вместо послесловия – фрагменты он-лайн-отзывов из Контакта, которые я получила от участников этой же ночью (авторская орфография и пунктуация сохранены): 

«Да ладно, дело судейское оно такое))) я видиму и вправду отвыкла от исполнения без подзвучки, а аппаратура балует и обленяет =) зато теперь знаю что не стоит и это забывать на подобные спонтанные случаи!» 
Елена Солошенко. 

«Постояв, подивився і зрозумів, що ані я вашому фесту не можу бути корисним, ані ваш фест мені (у випадку проходження в фінальну частину). Відтак втратив мотивацію до виступу. В сумбурі всього, що відбувалось вважав за краще просто піти, ніж почати пояснювати причини.

У вашого фестивалю і моєї творчості зовсім різна цільова аудиторія. Принаймні з того, що я сьогодні зрозумів. Бажаю успіхів і наснаги в Ваших прагненнях». 
Владислав Молодід 

«Но вот я, например, сегодня ничуть даже не расстроилась - ну разве что совсем немного - оттого, что неудачно выбрала тексты. Для меня по жизни от проигрышей гораздо больше толку, нежели от побед. Это уже другой уровень понимания. Не всем, увы, это дано...Мне очень понравилась сама идея с разбором полетов.
Я нигде больше такого не встречала. Вы говорили такие вещи, которые вряд ли где-то еще услышишь. По крайней мере, приходится их собирать по крупицам... А тут - многое сразу. 
Вы молодцы. Это нужное дело. Дерзайте». 
Татьяна Яровицына. 

«Всем спасибо, всем – простите, если что не так, всем – удачи и вдохновения в хождении по жизни». 

С уважением, БЖ.


0 коментарів

Залишити коментар

avatar